Параграф 29 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (новый учебник) (История)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите устаревший решебник

Изображение §29. Поэма Гомера «Одиссея»Проверьте себя. 1. О чём рассказывается в поэме «Одиссея»? Поэма «Одиссея» рассказывает о долгом и полном опасностей возвращении домой...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§29. Поэма Гомера «Одиссея»
Проверьте себя.
1. О чём рассказывается в поэме «Одиссея»?
Поэма «Одиссея» рассказывает о долгом и полном опасностей возвращении домой царя Итаки, хитроумного Одиссея, после окончания Троянской войны. В течение десяти лет он скитается по морям, переживает кораблекрушения, попадает на загадочные острова, сражается с чудовищами и в итоге, преодолев все испытания, возвращается на родную Итаку. Там он узнаёт, что в его доме пируют женихи, желающие жениться на его жене Пенелопе, и ему приходится сразиться с ними, чтобы вернуть свой дом и семью.
2. Кому принадлежат имена: Пенелопа, Телемак, Алкиной, Навсикая, Демодок, Полифем? Что вам известно о каждом из них?
Пенелопа — верная и хитрая жена Одиссея. Она двадцать лет ждала мужа и придумала хитрость с ткацким станком, чтобы оттянуть время и не выходить замуж за одного из женихов.
Телемак — сын Одиссея и Пенелопы. Он был ещё ребёнком, когда отец ушёл на войну, и к его возвращению стал юношей, страдающим от произвола женихов.
Алкиной — мудрый царь народа мореходов, феаков. Он гостеприимно принял Одиссея на своём острове и выслушал историю его скитаний.
Навсикая — дочь царя Алкиноя. Именно она нашла Одиссея, потерпевшего кораблекрушение, на берегу и привела его во дворец к отцу.
Демодок — слепой певец при дворе Алкиноя. Его песнь о подвигах под Троей и о деревянном коне растрогала Одиссея до слёз.
Полифем — одноглазый великан-циклоп, сын бога Посейдона. Он был людоедом и держал Одиссея и его спутников в плену в своей пещере, пока Одиссей не ослепил его.
3. Как возникло и что означает выражение «между Сциллой и Харибдой»?
Выражение возникло из эпизода, где Одиссею пришлось проплыть через узкий пролив между двумя чудовищами: Сциллой (шестиголовым чудищем, которое хватало моряков с палубы) и Харибдой (водоворотом, который трижды в день поглощал воду вместе с кораблями).
В каких случаях его можно сейчас употребить?
Сейчас это выражение означает оказаться в безвыходном положении, когда любое решение или действие приведёт к большим неприятностям, опасности или потере. Его можно употребить, например, так: «Выбор между двумя плохими работами — это настоящий выбор между Сциллой и Харибдой».
4. В чём проявилось хитроумие Одиссея: в пещере циклопа; при встрече с сиренами; в собственном доме на Итаке?
При встрече с циклопом Одиссей развязал кожаный мех с вином и «отважно полную чашу вина протянул Полифему». Понравился напиток великану. Предложил он Одиссею назвать своё имя, обещая сделать ему подарок. Хитроумный Одиссей сказал: «Я называюсь Никто; мне такое название дали Мать и отец, и товарищи так все меня величают». Циклоп сказал, что Одиссей будет съеден последним». Тут повалился он навзничь совсем опьяневший. Нашли греки в пещере огромный кол, раскалили его на костре и выбили людоеду его единственный глаз. Дико завыл Полифем.
При встрече с сиренами Одиссей залепил уши товарищам. они привязали Одиссея плотной веревкой к мачте, чтобы нельзя было пошевелиться.
Не желая быть узнанным, переоделся Одиссей в заплатанную одежду и под видом нищего вошёл в свой дом. Пенелопа объявила, что станет женой того, кто победит в стрельбе из лука, принадлежащего Одиссею. Сама же надеялась, что никто не сумеет даже согнуть могучий лук. Так и случилось. Попросил Одиссей разрешить ему натянуть лук. Решили женихи, что нищий бродяга лишился рассудка. Взявши могучий свой лук, Одиссе вмиг натянул тетиву, и сквозь кольца стрела пролетела...
В доме своём истребил он тут всех женихов многобуйных, мстя им за все беззакония их и за все их обиды.
Поработайте с картой (см. с. 129). Проложите на контурной карте кратчайший морской путь, который после падения Трои предстояло преодолеть Одиссею и его спутникам. Составьте (в тетради) описание этого пути.
Составьте (в тетради) план ответа по теме «Илиада и Одиссея: можно ли считать поэмы Гомера историческим источником?». При выполнении задания используйте памятку 1 на с. 316-317.
• Краткое представление поэм «Илиада» и «Одиссея»
• Исторический контекст создания поэм
o Время написания
o Действие поэм относится к более раннему периоду
• Содержание поэм: миф и реальность
o «Илиада» — о Троянской войне, героях, богах, битвах
o «Одиссея» — о возвращении Одиссея, приключениях, быте, нравах
o Присутствие мифологических элементов (боги, чудовища), что снижает прямую историчность
• Археологические подтверждения
o Открытия Генриха Шлимана: раскопки Трои, Микен, Тиринфа
o Совпадение географических названий, строений, предметов быта с описаниями у Гомера
o Подтверждение существования Трои и микенской цивилизации
• Ограничения поэм как исторического источника
• Вывод
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением