Упр.29 ГДЗ Александрова Загоровская 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 29.	1) Прочитайте текст и определите его тему.Тема: Дисплейные тексты.Нынешняя техногенная эпоха подарила людям чудесную возможность хранить знания не только в...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 29.	1) Прочитайте текст и определите его тему.Тема: Дисплейные тексты.Нынешняя техногенная эпоха подарила людям чудесную возможность хранить знания не только в...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 29.	1) Прочитайте текст и определите его тему.Тема: Дисплейные тексты.Нынешняя техногенная эпоха подарила людям чудесную возможность хранить знания не только в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 8 класс, Просвещение, Учебная Литература:
29.
1) Прочитайте текст и определите его тему.
Тема: Дисплейные тексты.
Нынешняя техногенная эпоха подарила людям чудесную возможность хранить знания не только в письме и чтении, но и более естественно, наглядно и красочно. Лудиовидеозаписи, кино и телевидение, мобильная телефония, компьютер и особенно Интернет коренным образом меняют исторически сложившееся языковое существование людей. <...> Наряду с устной и письменной коммуникацией воцаряется новая её форма — сетевая.
...Можно признать наиболее очевидным признаком сетевого общения тексты принципиально нового строения. Их отличают: вовлечение языковых (звуковых и письменных) и внеязыковых носителей смысла (изображение, цвет, движение). Такие тексты иногда называют экранными. Нам кажется наиболее удачным назвать их дисплейными, потому что главное в них не наличие экрана (как, например, в электронных книгах), а сознательное обращение к невербальным способам передачи содержания.
Дисплейные тексты отличаются и от естественных разговорных, и от книжных, где для постижения смысла требуется разум, воображение, усидчивость. Эти тексты обычно характеризуются простотой и яркостью, а также оперативностью передачи информации. Однако при всей своей доступности, лёгкой воспринимаемости и других достоинствах дисплейные тексты не заменяют книгу в воспитании личности, они противопоказаны для философии и поэзии, для души и религии.
(По В. Костомарову)

2) Найдите в тексте новые слова и устойчивые выражения и объясните их значения. Выделите новые иноязычные слова и запишите их.
Техногенная эпоха – исторический период, наступающий с закатом эпохи традиционного земледелия и обусловленный развитием техники, являющийся результатом применения каких-либо технологий.
Аудиовидеозаписи – запись звука и изображения на электронном или механическом носителе, сделанная с помощью технических средств.
Мобильная телефония – связь между абонентами, местоположение одного или нескольких из которых меняется.
Компьютер – многофункциональное программируемое устройство, позволяющее вводить, обрабатывать и выводить информацию.
Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
Сетевая коммуникация, сетевое общение – общение через сеть Интернет.
Дисплейные тексты – тексты с языковыми и внеязыковыми носителями смысла.
Электронные книги – планшетные компьютерные устройства для отображения текста в электронном виде.

3) Как вы поняли термин «дисплейный текст»? Дайте определение этого понятия, указав его отличительные признаки.
Дисплейные тексты – это тексты с языковыми (звуковыми и письменными) и внеязыковыми (изображение, цвет, движение) носителями смысла. Главное в них – сознательное обращение к невербальным способам передачи содержания. Характеризуются простотой и яркостью, а также оперативностью передачи информации.

4) Сформулируйте основную мысль автора. Согласны ли вы с ней?
Основная мысль: при всей своей доступности, лёгкой воспринимаемости и других достоинствах дисплейные тексты не заменяют книгу в воспитании личности.

5) Выразите своё мнение по основной проблеме текста и докажите свою точку зрения. Оформите ответ в виде небольшого сочинения-рассуждения. Используйте материал рубрики «Лингвистические заметки».
Ответ 1
Дисплейные тексты не заменят книгу
В современном мире люди имеют чудесную возможность хранить знания не только в письме и чтении, но и более наглядно и красочно. Человек получает очень много информации, и всю её не может удержать в голове. Наиболее нужную он записывает, что-то запоминает, а остальное забывается. Читая книгу, человек думает, размышляет, предполагает, что будет дальше. Это напряжённая работа, зато полученное трудом лучше усваивается и запоминается. Информация же дисплейного текста не требует долгого обдумывания, потому что всё лежит на поверхности, и получаемая информация часто скользит мимо сознания, слабо задерживается в памяти. Этим дисплейные тексты отличаются от книжных текстов, в которых для постижения смысла требуется разум, воображение, усидчивость. Привычка получать информацию в лёгкой для восприятия форме невольно отучает от умственного напряжения, необходимого при чтении. С одной стороны, в техногенную эпоху кругозор человека расширяется, но с другой стороны, когда личность перестаёт размышлять, обдумывать, заставлять свой мозг работать, она начинает деградировать. Поэтому при всей своей доступности, лёгкой воспринимаемости дисплейные тексты не заменят книгу, они противопоказаны для философии и поэзии, для души и религии.
Ответ 2
Дисплейные тексты – это неотъемлемая часть современного информационного мира, в котором мы живем. Эти тексты представляют собой надписи, сообщения и информацию, которую мы видим на экранах устройств, таких как компьютеры, смартфоны, телевизоры, и другие гаджеты. Они имеют ключевое значение для обмена информацией, визуализации данных и взаимодействия с технологией.
Дисплейные тексты выполняют ряд важных функций. Во-первых, они служат средством коммуникации между человеком и устройством. Это может быть текст на экране смартфона, который сообщает нам о входящем звонке или текстовом сообщении. Это также текст на веб-сайте или в приложении, который предоставляет нам информацию о товарах, услугах или новостях.
Во-вторых, дисплейные тексты играют важную роль в области визуализации данных. Они позволяют нам видеть и понимать информацию, представленную в виде графиков, диаграмм, таблиц и других форм. Например, на экране компьютера мы можем видеть столбчатую диаграмму, отображающую статистику продаж, или на телевизоре мы можем прочитать новостную ленту с последними событиями.
Третья важная функция дисплейных текстов - это создание интерактивных возможностей. Многие приложения и веб-сайты предлагают пользователю взаимодействовать с текстом, например, нажимая на ссылки, заполняя формы или выбирая опции. Это делает информацию более доступной и позволяет нам принимать решения или выполнять действия через технологию.
Кроме того, дисплейные тексты играют важную роль в дизайне и пользовательском опыте. Они могут быть стилизованы и адаптированы, чтобы сделать информацию более привлекательной и удобной для восприятия. Цвета, шрифты, размеры и макет текста могут влиять на наше восприятие и взаимодействие с информацией.
В заключение, дисплейные тексты - это не просто строки символов на экране, они являются ключевым средством обмена информацией, визуализации данных и взаимодействия с технологией в современном мире. Они облегчают нашу жизнь, предоставляя нам информацию и возможности, и играют важную роль в дизайне и пользовательском опыте.
Ответ 3
Дисплейные тексты – это особого рода информационное средство, которое мы встречаем повсеместно в нашей современной жизни. Они представляют собой небольшие текстовые сообщения или надписи, обычно отображаемые на экранах, дисплеях и информационных панелях различных устройств. Несмотря на свою краткость, они выполняют важные функции и оказывают значительное влияние на нашу повседневную деятельность.
Первая и, пожалуй, самая очевидная роль дисплейных текстов – это предоставление информации. Они служат средством коммуникации между машинами и людьми, а также между людьми и другими людьми. Например, на смартфонах и компьютерных мониторах мы видим дисплейные тексты, сообщающие о новых сообщениях, звонках, уровне заряда аккумулятора и многом другом. Эти тексты помогают нам оставаться в курсе событий и принимать решения.
Дисплейные тексты также выполняют важную функцию в области безопасности и навигации. Информационные панели на дорогах, аэропортах и в метро предоставляют пассажирам важные указания и предупреждения. Текстовые сообщения на приборах в автомобилях информируют водителей о состоянии автомобиля и дорожной обстановке. Это помогает обеспечивать безопасность и эффективность движения.
Для бизнеса и рекламы дисплейные тексты также имеют большое значение. Они используются для привлечения внимания к продуктам и услугам, а также для передачи ключевых сообщений и контактной информации. Например, рекламные щиты на улицах города содержат дисплейные тексты, которые привлекают внимание прохожих и рекламируют товары и услуги.
Следует отметить, что дисплейные тексты также могут оказывать психологическое воздействие на нас. Они могут вызывать эмоции, создавать атмосферу и влиять на наше настроение. Например, изменение цветовой схемы и шрифта текста на экране может создать разные эмоциональные реакции у пользователей.
В заключение, дисплейные тексты – это небольшие, но важные элементы нашей современной информационной среды. Они служат средством коммуникации, информации и рекламы, а также могут оказывать психологическое воздействие на нас. Мы встречаем их повсюду – от устройств в наших домах до уличных рекламных щитов и информационных панелей, и они остаются неотъемлемой частью нашей цифровой эпохи.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением