Упр.26 ГДЗ Александрова Загоровская 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 26.	1) Проанализируйте иноязычные слова, вошедшие в русский язык в разные периоды его развития. Используя этимологические словари и словари иностранных слов, определите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 8 класс, Просвещение, Учебная Литература:
26. 1) Проанализируйте иноязычные слова, вошедшие в русский язык в разные периоды его развития. Используя этимологические словари и словари иностранных слов, определите время заимствования каждого слова и язык-источник.
Тетрадь – из греческого языка, ХI век.
Карандаш – из тюркского языка, ХVI век.
Фломастер – из английского языка, ХХ век.
Ридер – из английского языка, ХХ век.
Школа – из латинского языка, ХIV век.
Университет – из немецкого языка, ХVIII век.
Педагог – из французского языка, ХVIII век.
Тьютор – из английского языка, ХХ век.
Стилус – из английского языка, ХХI век.

2) Запишите слова, разделив их на три группы: а) древние заимствования; 6) более поздние заимствования; в) новые заимствования. В каких случаях отнесение слова к определённой группе может вызвать затруднения?
а) древние заимствования: тетрадь, карандаш, школа;
б) более поздние заимствования: университет, педагог;
в) новые заимствования: фломастер, ридер, тьютор, стилус.

Отнесение слова к определённой группе может вызвать затруднения тогда, когда слово пришло в русский язык давно, но активно использоваться стало лишь в настоящее время. Например, англоязычное слово «тьютор» официально закрепилось в русской педагогической практике в XIX веке, а активно употребляться стало только в XXI.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением