Упр.280 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
280. 1. Озаглавьте отрывок. Докажите, что это текст художественного стиля.
Было высокое, светло-синее, предвесеннее небо. Поляна, вся залитая слепящим солнцем, светилась будто из своей снежной глуби. Её белизна, прошитая строчками более тёмных, но тоже белых заячьих следов, переходила в тени от опушки в еле ощутимую и тоже какую-то глубинную будто небесную синь. Лес на той стороне поляны разделял общее световое раздолье на два: на слепящее снежное и мягкое небесное. Издали сбегались густо-зелёные конусы ёлок, они оттеняли размытую зелень тонких стволов осинника. Словно лёгкий сиреневый пар, поднялась над розоватыми свечами стволов берёзовая прозрачная шевелюра; мерцали, золотились на солнышке червонно-коричневые мутовки сосен. Обволоченные нежным зеленцом хвои, сосны эти были недвижны, но они жили сейчас полнее и шире других дерев, их безмолвие таило в себе какое-то скрытое благородство. Жила, созерцала, не мешая другим, наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву каждая пара иголочек, ясно видимая по отдельности. И в то же время она, каждая пара игл, была частью, и все дружно облепляли тонкий сосновый пруток, и каждый пруток был на своём месте, в каждой сосновой лапке. В свою очередь каждая сосновая лапа жила отдельно и вместе с другими; они, не враждуя друг с другом, переходили в более крупные ветки. Ветки незаметно перевоплощались в мощные бронзовые узлы, расчленённые по всей кроне и объединённые в ней единой и неделимой.
Заголовок: Накануне весны.
Это текст художественного стиля, т. к. он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, характеризуется образностью, эмоциональностью речи. Изобразительно-выразительные средства, использованные в тексте: эпитеты (например, небесная синь), метафоры (например, белизна, прошитая строчками следов), олицетворения (например, сбегались конусы ёлок), сравнения (например, словно лёгкий сиреневый пар).
2. Укажите средства связи между предложениями, между абзацами.
Средства связи между предложениями, между абзацами: местоименная замена (например, поляна – её, пара иголочек – она), лексический повтор (например, сосен – сосны, ветки – ветки), родовидовые слова (например, лес – ёлки, осинник, берёзы, сосны), единство видовременных форм (например, светилась, переходила, разделял, сбегались).
3. Выпишите слова, которые входят в тематическую группу «Цвет».
Слова, входящие в тематическую группу «Цвет»: светло-синее, белизна, тёмный, белый, синь, густо-зелёные, зелень, сиреневый, розоватый, золотились, червонно-коричневые, зеленец, синева.
4. Объясните значение слова мутовка.
Мутовка – 1. (бот.) Группа ветвей, листьев или цветков, расположенных на стебле на одной высоте. 2. Предмет домашней утвари в виде палочки с сучками на конце для размешивания, взбалтывания и т. д.
5. Укажите слово, имеющее стилистическую окраску.
а) переходила в) жила
б) созерцала г) наслаждалась
Слово, имеющее стилистическую окраску:
б) созерцала – книжн.
6. Какая пара слов является антонимами?
а) полнее — шире в) отдельно — вместе
б) светилась — жила г) единый — неделимый
Пара слов, являющаяся антонимами:
в) отдельно — вместе
7. Составьте схему последнего предложения.
В каждой сосне не было ничего лишнего, и они, дополняя друг дружку, каждая по-своему сберегали лесную семью.
8. В каком словосочетании связь иная, чем согласование?
а) лесная семья г) световое раздолье
б) небесная синь д) еле ощутимая
в) скрытое благородство е) слепящее солнце
Словосочетание с иной связью, чем согласование:
д) еле ощутимая – примыкание
9. Какие орфографические, пунктуационные правила можно подтвердить примерами из текста?
Орфографические и пунктуационные правила, которые можно подтвердить примерами из текста:
светло-синее – сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишут через дефис;
предвесеннее – у прилагательных с суффиксом -н-, образованных от однокоренных существительных с основой на н, на стыке морфем пишется нн;
солнцем – для проверки непроизносимого согласного надо подобрать такие родственные слова или так изменить форму слова, чтобы этот согласный произносился: солнечный;
строчками – сочетание чк пишется без ь;
заячьих – разделительный ь;
какую-то – частица -то, став частью слова (суффиксом), пишется с дефисом;
обволоченные – полное страдательное причастие пишется с нн;
не враждуя – не с деепричастием пишется раздельно;
незаметно – не с наречием пишется слитно, т. к. можно подобрать синоним скрытно;
сберегали – неизменяемая приставка с-;
Было высокое, светло-синее, предвесеннее небо. – запятые между однородными членами;
Поляна, вся залитая слепящим солнцем, светилась будто из своей снежной глуби. – обособленное определение, выраженное причастным оборотом;
Лес на той стороне поляны разделял общее световое раздолье на два: на слепящее снежное и мягкое небесное. – двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами;
В каждой сосне не было ничего лишнего, и они, дополняя друг дружку, каждая по-своему сберегали лесную семью. – запятая между простыми предложениями в составе сложносочинённого; обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
10. Подготовьтесь к выразительному чтению и изложению.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением