Упр.280 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из книги «Язык мой — друг мой».Наглядный урокКак-то, гуляя по улице с одним молодым литератором, Алексей Николаевич Толстой жаловался ему, что...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из книги «Язык мой — друг мой».
Наглядный урок
Как-то, гуляя по улице с одним молодым литератором, Алексей Николаевич Толстой жаловался ему, что молодые, начинающие прозаики мало заботятся о чистоте русского языка, нарушают естественный порядок слов в предложении.
— Всё у них переставлено, сокрушался он. - Глагол уехал в конец предложения, прилагательное стоит позади существительного.
Тут Алексей Николаевич обратил внимание на толстую стопку листов в руках у спутника.
— Что это у тебя? — спросил он.
— Рукопись моей новой книги.
Толстой взял рукопись, внимательно перелистал её и вдруг, точно конфетти на карнавале, стал разбрасывать листки по мостовой.
Растерянный автор, лавируя между машинами, бросился по страничке собирать свою рукопись. Толстой, стоя на тротуаре, приговаривал:
— Вот и собирай, собирай! Будешь знать, как разбрасывать фразу! Придёт время, начнёшь так же её собирать, как сейчас собираешь эти листки.
Впоследствии молодой литератор стал известным писателем и с благодарностью вспоминал этот предметный урок правил русской грамматики, преподанный ему А.Н. Толстым. (Л. Григорян)
2. Как вы понимаете слова нарушают естественный порядок слов, разбрасывать фразу?
Слова «нарушают естественный порядок слов» я понимаю так, что нарушают прямой порядок слов, при котором сказуемое находится после подлежащего, согласованное определение – перед определяемым словом, несогласованное определение – после определяемого слова, дополнение – после сказуемого, обстоятельство образа действия – перед сказуемым, остальные обстоятельства – после сказуемого.
«Разбрасывают фразу» — увлекаются инверсией, которая не всегда необходима и может затруднять выражение мыслей и понимание текста.
3. Какое время имел в виду автор, говоря: Придёт время, начнёшь так же собирать её, как сейчас собираешь эти листки?
«Придёт время, начнёшь так же собирать её, как сейчас собираешь эти листки» — говоря эту фразу, автор имеет в виду то время, когда будущий автор наберётся опыта, прочувствует все тонкости языка, научится выражать свои мысли и будет уместно использовать в своих произведениях инверсию, отдавая предпочтение всё-таки прямому порядку слов.
4. В чём заключался «предметный урок правил русской грамматики»? Почему молодой литератор с благодарностью вспоминал его?
«Предметный урок правил русской грамматики» заключался в том, что А.Н. Толстой, разбрасывая листы по мостовой, наглядно показал, как начинающий писатель разбрасывает фразы. Став знаменитым писателем, этот молодой литератор с благодарностью вспоминал наглядный урок А.Н. Толстого.
5. Замените словосочетания внимательно перелистал, вспоминал с благодарностью синонимичными.
Внимательно перелистал (примыкание) – перелистал с вниманием (управление), вспоминал с благодарностью (управление) – благодарно вспоминал (примыкание).
6. Проанализируйте текст. Есть ли в нём «неправильный» порядок слов? В каких предложениях вам бы хотелось что-то поменять местами?
«Неправильный» порядок слов:
Придёт время, будешь так же её собирать, как сейчас собираешь эти листки. – Время придёт, так же будешь собирать её, как собираешь сейчас эти листки.
7. Объясните значение слова лавируя.
Лавируя (иноск.) – уклоняясь, виляя, увертываясь, выжидая, чтобы вернее дойти до цели. В прямом смысле лавировать (морск.) – плыть под парусами против ветра, поворачиваясь к нему то тем, то другим боком.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением