Упр.260 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 260. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните пунктограммы на месте пропусков.1) Так я узнал что когда писали икону то на доску сначала...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
260. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните пунктограммы на месте пропусков.
1) Так я узнал что когда писали икону то на доску сначала наклеивали грубую холстину называемую паволокой (В. Солоухин). 2) Каждый из нас понимает что где бы человек ни сражался за свободу он сражается за неё и для нас (К. Паустовский). 3) Правда состоит в том что если ты не выдержал похода на Аксай то об Адыгене надо забыть сразу и навсегда (В. Солоухин). 4) Прокофьев одеваясь на ощупь в кромешной темноте говорил что писательство самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире и что если бы он не был геологом то наверняка бы сделался писателем (К. Паустовский). 5) Но дело в том что когда попадается истинно талантливый человек он начинает служить не государству а русской литературе русской живописи (В. Солоухин). 6) Закрыв дверь каюты он посмотрел на неё так что если бы дверь была живым существом она бы содрогнулась от страха (К. Паустовский). 7) Разница в том что если (мы знаем) голос зависит от особенностей голосовых связок гортани и слуховых центров то где гнездится поэтический талант так сказать «поэтический голос» мы пока не знаем (В. Солоухин). 8) Кажется что если вглядеться в аквамарин то увидишь тихое море с водой цвета звёзд (К. Паустовский).
9) Известно что когда человек не уверен в дороге (например заплутавшись) он старается пройти эту дорогу как можно быстрее он жаждет уверенности (В. Солоухин).
1. Так я узнал, (запятая разделяет части сложного предложения) что когда писали икону, (запятая разделяет части сложного предложения) то на доску сначала наклеивали грубую холстину, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) называемую паволокой.
2. Каждый из нас понимает, (запятая разделяет части сложного предложения) что, (запятая разделяет части сложного предложения) где бы человек ни сражался за свободу, (запятая разделяет части сложного предложения) он сражается за неё и для нас.
3. Правда состоит в том, (запятая разделяет части сложного предложения) что если ты не выдержал похода на аксай, (запятая разделяет части сложного предложения) то об Адыгене надо забыть сразу и навсегда.
4. Прокофьев, (запятой выделяется деепричастный оборот) одеваясь на ощупь в кромешной темноте, (запятой выделяется деепричастный оборот) говорил, (запятая разделяет части сложного предложения) что писательство – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире и что если бы он не был геологом, (запятая разделяет части сложного предложения) то наверняка бы сделался писателем.
5. Но дело в том, (запятая разделяет части сложного предложения) что, (запятая разделяет части сложного предложения) когда попадается истинно талантливый человек, (запятая разделяет части сложного предложения) он начинает служить не государству, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи противительного союза а) а русской литературе, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) русской живописи.
6. Закрыв дверь каюты, (запятой выделяется деепричастный оборот) он посмотрел на неё так, (запятая разделяет части сложного предложения) что, (запятая разделяет части сложного предложения) если бы дверь была живым существом, (запятая разделяет части сложного предложения) она бы содрогнулась от страха.
7. Разница в том, (запятая разделяет части сложного предложения) что если (мы знаем) голос зависит от особенностей голосовых связок, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) гортани и слуховых центров, (запятая разделяет части сложного предложения) то где гнездится поэтический талант, (запятой выделяется вводное слово) так сказать, (запятой выделяется вводное слово) «поэтический голос», (запятая разделяет части сложного предложения) мы пока не знаем.
8. Кажется, (запятая разделяет части сложного предложения) что если вглядеться в аквамарин, (запятая разделяет части сложного предложения) то увидишь тихое море с водой цвета звёзд.
9. Известно, (запятая разделяет части сложного предложения) что, (запятая разделяет части сложного предложения) когда человек не уверен в дороге (например, (запятой выделяется вводное слово) заплутавшись), (запятая разделяет части сложного предложения) он старается пройти эту дорогу как можно быстрее, (запятая разделяет части сложного предложения) он жаждет уверенности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением