Упр.259 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 259. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните пунктограммы на месте пропусков.1) Я не могу вообразить себя на месте циркача...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
259. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните пунктограммы на месте пропусков.
1) Я не могу вообразить себя на месте циркача зацепившегося мизинцем ноги за крючок под куполом цирка висящего вниз головой в зубах держащего оглоблю с тем чтобы на оглобле висело вниз головами ещё два человека и чтобы всё это быстро вращалось (В. Солоухин). 2) Стояла та обманчивая и удивительная ялтинская осень когда нельзя понять доцветает ли весна или расцветает прозрачная осень (К. Паустовский). 3) Но если природа по словам учёного автора статьи действует подобно художнику и если аналогия эта верна то надо ли предполагать что у природы существует некая отдалённая цель некий образ к которому она стремится перебирая множество эскизов? Или эти эскизы она создаёт и перебирает вслепую на ощупь сама не зная что в конце концов она хочет и что у неё получится? (В. Солоухин). 4) Но как бы мы ни определяли вдохновенье мы знаем что оно плодотворно и не должно исчезнуть бесплодно, не одарив собою людей (К. Паустовский). 5) Народ это то что он создал за свою многовековую историю и что в свою очередь создало сцементировало его сложной системой исторических и нравственных идеалов (В. Солоухин). 6) Мы живём в громадном, плохо разгаданном мире и топчем камни цветы и травы не подозревая о совершенстве их строения не подозревая что знакомство с ними обогатило бы наш опыт во всех областях жизни и какой-нибудь скромный одуванчик мог бы открыть дорогу к глубокому физическому оздоровлению человечества (К. Паустовский). 7) Некоторые физики основываясь на критерии Тьюринга наталкивают нас на вывод что живая литература скоро будет не нужна и что машины будут писать рассказы лучше нежели живые писатели (В. Солоухин).
1. Я не могу вообразить себя на мете циркача, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (циркача)) зацепившегося мизинцем ноги за крючок под куполом цирка, (запятая между однородными причастными оборотами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) висящего вниз головой, (запятая между однородными причастными оборотами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) в зубах держащего оглоблю, (запятая разделяет части сложного предложения) с тем чтобы на оглобле висело вниз головами ещё два человека и чтобы всё это быстро вращалось.
2. Стояла та обманчивая и удивительная ялтинская осень, (запятая разделяет части сложного предложения) когда нельзя понять, (запятая разделяет части сложного предложения) доцветает ли весна или расцветает прозрачная осень.
3. Но если природа, (запятой выделяется вводное словосочетание) по словам учёного автора статьи, (запятой выделяется вводное словосочетание) действует подобно художнику и если аналогия эта верна, (запятая разделяет части сложного предложения) то надо ли предполагать, (запятая разделяет части сложного предложения) что у природы существует некая отдалённая цель, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными при помощи бессоюзной связи) некий образ, (запятая разделяет части сложного предложения) к которому она стремится, перебирая множество эскизов? Или эти эскизы она создаёт и перебирает вслепую, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) на ощупь, (запятой выделяется деепричастный оборот) сама не зная, (запятая разделяет части сложного предложения) что в конце концов она хочет и что у неё получится?
4. Но как бы мы ни определяли вдохновенье, (запятая разделяет части сложного предложения) мы знаем, (запятая разделяет части сложного предложения) что оно плодотворно и не должно исчезнуть бесплодно, (запятой выделяется деепричастный оборот) не одарив собою людей.
5. Народ – (тире перед указательным местоимением это) это то, (запятая разделяет части сложного предложения) что он создал за свою многовековую историю и что, (запятой выделяется вводное слово) в свою очередь, (запятой выделяется вводное слово) создало, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) сцементировало его сложной системой исторических и нравственных идеалов.
6. Мы живём в громадном, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) плохо разгаданном мире и топчем камни, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) цветы и травы, (запятой выделяется деепричастный оборот) не подозревая о совершенстве их строения, (запятая между однородными деепричастными оборотами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) не подозревая, (запятая разделяет части сложного предложения) что знакомство с ними обогатило бы наш опыт во всех областях жизни и какой-нибудь скромный одуванчик мог бы открыть дорогу к глубокому физическому оздоровлению человечества.
7. Некоторые физики, (запятой выделяется деепричастный оборот) основываясь на критерии Тьюринга, (запятой выделяется деепричастный оборот) наталкивают нас на вывод, (запятая разделяет части сложного предложения) что живая литература скоро будет не нужна и что машины будут писать рассказы лучше, (запятой выделяется обособленное уточняющее дополнение) нежели живые писатели.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением