Параграф 26 ГДЗ Уколова 5 класс (История)

Изображение §26. Философия, наука, образованиеКак появилась философия?Греки очень любили всё обсуждать: дела полиса, принятые решения, героев мифов, поведение богов и даже...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Уколова 5 класс, Просвещение:
§26. Философия, наука, образование
Как появилась философия?
Греки очень любили всё обсуждать: дела полиса, принятые решения, героев мифов, поведение богов и даже устройство мира. Они высоко ценили умение правильно выстраивать и излагать мысли, быть убедительными в отстаивании своей позиции. Из искусства рассуждения родилась философия.
Каких древнегреческих философов вы знаете?
Знаменитым философом и математиком был Пифагор, уроженец острова Самоса. До сих пор в школе изучается знаменитая теорема Пифагора.
Афинянин Сократ считал, что для человека важнее всего познать самого себя. Большое внимание он уделял воспитанию афинских граждан. Его учеником был великий философ Платон. Он создал стройное учение об устройстве мира и об идеальном государстве. Платон основал собственную школу - Академию. Философ Аристотель был великим логиком. Он также заложил основы многих наук о природе, об обществе и о политике. В его школе - Ликее (Лицее) учились многие в будущем выдающиеся греческие философы, учёные и государственные деятели.
Почему греки стремились к тому, чтобы дети получали достойное воспитание и образование?
Демократическому полису нужны были граждане, умевшие читать, писать, правильно и выразительно говорить. В афинских семьях стремились к тому, чтобы дети получили достойное воспитание и образование.
Чему учили детей в Греции?
Мальчиков обучали письму, чтению, арифметике. Главным же было заучивание наизусть и толкование поэм Гомера. По мере взросления дети знакомились с произведениями других известных греческих поэтов.
Детей также обучали музыке, пению. Греки считали, что музыка способствует воспитанию. Они делили музыкальные произведения на полезные и вредные.
C раннего возраста греки тренировали тело, занимались спортом. Для этих занятий существовали специальные площадки или помещения - палестры. Бег, прыжки, метание диска и копья, борьба делали мальчиков выносливыми, ловкими, готовили к занятию воинским делом. После окончания школы юноши из состоятельных семей могли продолжить образование в гимнасии, где они изучали философию и тоже занимались спортом.
Для афинских юношей обязательной была военная подготовка.
Девочки получали домашнее воспитание. Их прежде всего учили рукоделию, ткачеству, ведению домашнего хозяйства.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением