Параграф 22 ГДЗ Уколова 5 класс (История)

Изображение §22. Древняя СпартаПроанализируйте государственное устройство Спарты.В государственном устройстве Спарты важную роль играло народное собрание. Также существовал...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Уколова 5 класс, Просвещение:
§22. Древняя Спарта
Проанализируйте государственное устройство Спарты.
В государственном устройстве Спарты важную роль играло народное собрание. Также существовал такой орган как герусия. Эфоры следили на исполнением законов. Никаких обсуждений на народном собрании не было. Выборы на народном собрании определялись криком. Избирали того, за кого громче кричали. Спартой управляли «немногие» (по-гречески олигой).
Государственный строй, при котором управляют немногие, называется олигархическим.
«ПОМОЩНИК»
Выделите основные управления органы Спартой.
Народное собрание (апeлла) принимало решения, определявшие все стороны жизни спартанского общества.
Герусия – совет старейшин из 28 человек старше 60 лет. В геруси входили два царя, получавшие власть по наследству. Цари командовали войском и исполняли обязанности жрецов. Народное собрание избирало 5 эфоров (наблюдателей), которые следили за исполнением законов и поведением граждан.
Определите, какую роль в Спарте играло народное собрание.
Народное собрание (апeлла) принимало решения, определявшие все стороны жизни спартанского общества.
Отметьте, каким образом в Спарте принимались решения и совершались выборы.
Никаких обсуждений на народном собрании не было. Выборы на народном собрании определялись криком. Избирали того, за кого громче кричали. Спартой управляли «немногие» (по-гречески олигой).
Сделайте вывод, какое определение можно дать государственному устройству Спарты.
Государственный строй, при котором управляют немногие, называется олигархическим.
На какие группы делилось население Спарты?
Население Спарты делилось на три группы: спартанцы, периэки и илоты. Дорийцы-завоеватели образовали господствующую группу спартанцев, полноправных граждан полиса. Их было немного, около 9 тысяч человек. Они имели земельные участки. Периэки (по-гречески это означало «живущие вокруг») жили в небольших поселениях, отдалённых от центра полиса. Периэки были свободными, но не имели гражданских прав. Основными их занятиями были ремесло и торговля. Илоты являлись потомками завоёванных ахейцев. По существу, они были государственными рабами. Илоты обрабатывали земельные участки спартанцев и своим трудом должны были содержать хозяев.
Охарактеризуйте законы Ликурга. Сравните их с древними законами Афин.
Эти законы спартанцы считали лучшими в Греции и вечными.
Законы Ликурга запрещали частную собственность.
В Спарте не было золотых и серебряных монет. Деньгами служили железные прутья, которые неудобно было носить с собой или копить. В Спарте, называвшейся «общиной равных», презирали богатство. Спартанцу запрещалось заниматься сельским хозяйством, торговлей и ремеслом. Его долг быть воином, хорошо развитым физически и дисциплинированным. Спарта имела лучшую в Греции армию. Вся жизнь в Спарте была организована по военному образцу.
Почему в Спарте образ жизни и воспитание детей были столь суровыми?
Спартанское воспитание отличалось суровостью. Новорождённого осматривали старейшины. Если ребёнок рождался больным, его безжалостно бросали в пропасть. Спартанцам нужны были только здоровые дети. Их целью было вырастить идеальных воинов, готовых беспрекословно подчиняться приказам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением