Упр.258 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Спишите, поставьте глаголы, заключённые в скобки, в форме множественного числа повелительного наклонения. Что выражают здесь определённо-личные предложения? Расскажите о правописании глаголов в форме повелительного наклонения.
Отталкивание от опоры — необходимое условие движения, даже самолёт и тот движется, отталкиваясь винтом от воздуха.
Однако так ли это? (Взятъ) в руки тяжёлую палку и (встать) на лёд. (Броситъ) палку вперёд. Что произойдёт? Вы покатитесь3 назад, хотя и не думали3 отталкиваться ногой ото льда.
Явление отдачи, которое мы только что изучали3, даёт нам в руки ключ к осуществлению движения без опоры, движения без отталкивания. Отдача даёт возможность ускорять движение и в безвоздушном пространстве, где уж решительно не от чего отталкиваться.
(Л. Ландау, А. Китайгородский. «Физика для всех. Движение. Теплота»)
Исправленный текст
Отталкивание от опоры – необходимое условие движения, даже самолёт и тот движется, отталкиваясь винтом от воздуха.
Однако так ли это? Возьмите в руки тяжёлую палку и встаньте на лёд. Бросьте палку вперёд. Что произойдёт? Вы покатитесь назад, хотя и не думали отталкиваться ногой ото льда.
Явление отдачи, которое мы только что изучали, даёт нам в руки ключ к осуществлению движения без отталкивания. Отдача даёт возможность ускорять движение и в безвоздушном пространстве, где уже решительно не от чего отталкиваться.
Ответы на вопросы
1) Определённо-личные предложения в этом тексте выражают действия, которые должен выполнить читатель. Такие предложения обращаются к неопределённому множеству лиц и предписывают выполнение конкретных действий. Например: Возьмите в руки тяжёлую палку. Встаньте на лёд. Бросьте палку вперёд.
2) На конце глаголов в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих всегда пишется мягкий знак (спрячьте, избавьте). Исключения: лягте, прилягте.
Форма глагола в повелительном наклонении указывает на действие, которое должен выполнить субъект, и служит для побуждения к действию.
Найдите односоставные предложения, определите их тип. Объясните, с какой целью употребляет автор односоставные предложения.
Бывает такт посмотришь на ружьё и что-то вспомнишь. И потекут мысли в прошлое. Всплывают в памяти мягкие вечера в августовском лесу, окружающем осоковое озеро, утренние зори весны, ласковая осень с золотисто-жёлтым ковром листьев или бодрый, как юность, беззаботно-весёлый солнечный зимний день первой пороши. Многое вспоминается. И везде ты проходишь не один. Кто-то встаёт в памяти среди этого прекрасного, родного и любимого.
Отлетающие журавли напоминают почему-то о прожитых днях. Но когда услышишь первую трель скворца или жаворонка, стоишь и с замиранием сердца слушаешь. Слушаешь дыхание родных просторов, слушаешь и биение своего сердца, и тот же крик журавлей, вернувшихся снова.
(По Г. Троепольскому)
В конце предложения ставится знак завершения - точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Причастный оборот окружающем осоковое озеро стоит в середине предложения и поэтому с двух сторон выделяется запятыми. Сравнительный оборот как юность стоит в середине предложения и поэтому с двух сторон выделяется запятыми. Однородные подлежащие вечера, зори весны, осень, день соединены между собой бессоюзной связью, поэтому между ними ставятся запятые.
Односоставные предложения автор использует для того, чтобы вовлечь читателя в происходящие события. Употребление определённо-личных предложений с глаголами в форме 2-го лица единственного числа позволяет читателю представить, что он ведёт повествование от самого себя.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением