Упр.255 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 255 Определите, какие значения выражают предлоги. Распределите словосочетания по группам в зависимости от значений предлогов: 1) обозначают пространство; 2) обозначают...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 255 Определите, какие значения выражают предлоги. Распределите словосочетания по группам в зависимости от значений предлогов: 1) обозначают пространство; 2) обозначают...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
255 Послушайте главу из книги русского композитора и педагога Д. Кабалевского «Про трёх китов и про многое другое». Какие секреты общения с читателями использует автор? Помогает ли название главы понять авторский замысел? Что нужно, чтобы музыка стала настоящим, живым искусством?
Если я спрошу вас, с чего начинается музыка, вы наверняка ответите мне: с музыкального произведения, с того, кто музыку сочиняет, то есть с КОМПОЗИТОРА. И вы будете правы: если нет музыкального произведения, кем-то сочинённого, то о какой же музыке вообще может идти речь!
Но теперь подумайте: если даже самый замечательный композитор написал самое замечательное произведение, по произведение это лежит у пего в ящике стола или в портфеле, получилась ли музыка как живое искусство?
Ну, разумеется, не получилась!
Кто придёт па помощь композитору? Кто станет в один ряд с ним? Не сомневаюсь, что все вы ответите без колебаний: ИСПОЛНИТЕЛЬ. Конечно, исполнитель — певец или пианист, скрипач или баянист, или даже целый хор, или большой симфонический оркестр.
Теперь музыкальное произведение не только написано, но и исполнено. И даже допустим, что исполнено прекрасно. Получилось теперь настоящее, живое искусство?
Кто-то думает, что получилось. Да?
А ну-ка, представим себе такую картину. На концертную эстраду вышел пианист и что-то заиграл. А в зале сидит... один человек. Это композитор, автор звучащей с эстрады музыки. Пианист кончил играть. Он шумно аплодирует и кричит: «Автора! Автора!» Автор поднимается па
эстраду. Они пожимают друг другу руки, радуются общему успеху, желают друг другу новых творческих удач...
А кругом удручающая тишина пустого зала...
Какая ужасная картина3 получилась, не правда ли? Не только смешная, но действительно ужасная! И нам совершенно ясно почему. Ведь музыка существует по для тех, кто её сочиняет и исполняет, хотя и для них, конечно, тоже. Если бы композитор и исполнитель занимались музыкой только для себя, это было бы так же невероятно, как если бы врач лечил всю жизнь только свои собственные болезни, а художник писал картины только для своей комнаты, всю жизнь перевешивая их с одной стены на другую.
Для того чтобы музыка стала настоящим, живым искусством, мало композитора и исполнителя — в один ряд с ними должен встать СЛУШАТЕЛЬ! И роль слушателя в музыке тоже очень велика, гораздо больше, чем вы привыкли думать.
Секреты общения с читателями:
- обращение напрямую к читателю
- использование разговорных речевых оборотов (не правда ли)
- использование вводных слов
Да, название главы соответствует авторскому замыслу. Глава называется «Три кита», что отсылает к трём основным составляющим музыки: композитору, исполнителю и слушателю.
По мнению автора, для того, чтобы музыка стала настоящим, живым искусством, ей необходим слушатель.
• Прочитайте текст и выполните задания.
1. Определите, к какому типу рассуждения относится текст: 1) рассуждение-доказательство; 2) рассуждение-объяснение: 3) рассуждение-размышление. Обоснуйте своё мнение.
Данный текст относится к рассуждению-доказательству.
Обоснование:
1. В тексте последовательно доказывается тезис о том, что для существования музыки как живого искусства необходимы три составляющих: композитор, исполнитель и слушатель.
2. Структура текста типична для рассуждения-доказательства:
- сначала выдвигается положение (музыка начинается с композитора)
- затем через серию вопросов и примеров последовательно доказывается необходимость каждого компонента
- в конце делается вывод о необходимости всех трёх составляющих
3. Автор использует логические доводы и доказательства:
- рассматривает неполноту каждого предыдущего этапа
- приводит пример с пустым залом для иллюстрации проблемы
- использует сравнение с другими профессиями для подкрепления аргумента
4. Цель текста – доказать необходимость слушателя как неотъемлемой части музыкального искусства, без которого оно не может существовать как живое искусство.
Таким образом, текст является рассуждением-доказательством, так как в нём последовательно обосновывается и доказывается определённый тезис с помощью логических аргументов и примеров.
2. Какие выразительные средства языка использует автор, чтобы неискушённый в музыке читатель задумался над вопросами, поставленными в тексте?
Олицетворения:
- живая музыка
- живое искусство
Ряды однородных членов предложения:
- исполнитель – певец или пианист, скрипач или баянист, или даже целый хор, или большой симфонический оркестр
Вопросно-ответная форма изложения
Сравнение:
- Если бы композитор и исполнитель занимались музыкой только для себя, это было бы так же невероятно, как если бы врач лечил всю жизнь только свои собственные болезни, а художник писал картины только для своей комнаты, всю жизнь перевешивая их с одной стены на другую.
3. Можно ли составить план к тексту из книги Д. Кабалевского, состоящий всего из трёх слов? Если вы догадались, о каких словах идёт речь, составьте план и попробуйте пересказать текст сжато.
Да, можно.
Если вы догадались, о каких словах идёт речь, составьте план и попробуйте пересказать текст сжато.
План текста:
1. Композитор.
2. Исполнитель.
3. Слушатель.
Перескажем сжато текст:
Д. Кабалевский размышляет о том, из каких компонентов складывается музыка как искусство.
Сначала рассматривается роль композитора – без него невозможно создание музыкального произведения. Однако одного композитора недостаточно – необходим исполнитель, который воплотит произведение в жизнь. Но и этого мало: даже гениальное исполнение при пустом зале не делает музыку живым искусством.
Автор приводит яркий пример: пианист играет в пустом зале для композитора-автора. Эта ситуация показывает абсурдность существования музыки без слушателей.
В заключение делается вывод, что для существования музыки как живого искусства необходимы все три составляющие: композитор, исполнитель и слушатель. Роль последнего не менее важна, чем роль первых двух, поскольку без аудитории искусство теряет свой смысл и предназначение.
Текст подчёркивает, что музыка существует не только для тех, кто её создаёт и исполняет, но прежде всего для слушателей, и только в единстве этих трёх компонентов она становится настоящим живым искусством.
Лексический разбор слова:
Картина
1. Картина – образ, вид чего-либо.
2. Многозначное слово.
Картина – 1. Произведение живописи. 2. То же, что кинофильм. 3. То, что можно видеть, что открывается взгляду. 4. Образ, вид чего-либо. 5. (спец.) Подразделение сценического произведения.
3. Употреблено в прямом значении (4).
4. Синонимы: образ, состояние.
5. Антонимов нет.
6. Общеупотребительное.
7. Заимствовано от итальянского cartina – «тонкая, красивая бумага».

255 Определите, какие значения выражают предлоги. Распределите словосочетания по группам в зависимости от значений предлогов: 1) обозначают пространство; 2) обозначают время; 3) обозначают причину; 4) обозначают цель.
Уехать на рассвете, побледнеть от страха, подарить на память, добраться до опушки, похвалить за аккуратность, сказать в отместку, проснуться перед завтраком, нагрубить с досады, показался из-за угла, вернуться через час, копить про запас, отстать из-за усталости, сделать ради шутки, перейти через мост, ждать до утра, отойти от окна.
Сделайте вывод: может ли один и тот же предлог выражать разные значения?

1) Обозначают пространство: добраться до опушки, проснуться перед завтраком, показался из-за угла, перейти через мост, отойти от окна.
2) Обозначают время: уехать на рассвете, вернуться через час, ждать до утра.
3) Обозначают причину: побледнеть от страха, похвалить за аккуратность, нагрубить с досады, отстать из-за усталости.
4) Обозначают цель: подарить на память, сказать в отместку, копить про запас.
Один и тот же предлог может выражать разные значения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением