Упр.252 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 252 Прочитайте рассказ В. Астафьева. Сформулируйте основную мысль автора. Какую проблему поднимает он в рассказе?Костёр возле речкиВсё-таки я встретил тех, кто не...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#доброВнас


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
252 Прочитайте рассказ В. Астафьева. Сформулируйте основную мысль автора. Какую проблему поднимает он в рассказе?
Костёр возле речки
Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. Нет, не на родине встретил, не в Сибири. В Подмосковье встретил.
Ехал из аэропорта Домодедово вдоль дач, берёзовых рощ и увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.
Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, ветошь — всё, чем сплошь сорит человек.
— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня в Москву. Я поглядел на него вопросительно.
Академик с бабой своей. Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. Цветки рвать уж не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы. Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь? И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты-ы-ы!..
Он резко крутанул руль, машина умчалась прочь. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.
...Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю, это ОНИ, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле.

Основная мысль – на земле есть люди, которые добровольно выполняют посильную работу, чтобы сделать «уставшую землю» чище и краше.
Автор поднимает в рассказе проблему загрязнения планеты предметами ежедневной необходимости (пакетами, упаковками, фольгой и пр.), виновником которого являются обычные люди.

1. Какие языковые средства использовал автор для создания речевого портрета шофёра? Какое отношение автора к герою они выражают?
Для создания языкового портрета шофёра автор использует разговорную и просторечную лексику, которая показывает равнодушие и грубость водителя: «чокнутых», «бабой», «чё», «и-иы-ди-и-о-оты-ы», «поганцы». Эти слова выражают негативное отношение автора к герою.

2. Выпишите олова с орфограыыой -в после шиплших. и обгоните их написание.

3. Напишите сжатое изложение.
Костёр возле речки
Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. Это было в Подмосковье.
Ехал из аэропорта Домодедово вдоль дач, берёзовых рощ и увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком. Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба— всё, чем сплошь сорит человек.
Таксист обратил моё внимание на этих людей, и назвал их идиотами, потом что невозможно за всеми убрать. Мы поехали дальше, мужчина с женщиной скрылись из вида.
...Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с радостью думаю, это ОНИ, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением