Параграф 25 ГДЗ Мединский Чубарьян 5 класс (История)

Изображение § 25. Северное Причерноморье1. Что такое кочевое хозяйство?Кочевое хозяйство — это хозяйство, основанное на перемещении людей вместе со стадом в поисках пастбищ и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Мединский, Чубарьян 5 класс, Просвещение:
§ 25. Северное Причерноморье
1. Что такое кочевое хозяйство?
Кочевое хозяйство — это хозяйство, основанное на перемещении людей вместе со стадом в поисках пастбищ и источников воды. Кочевники не имеют постоянного места жительства. Главная цель — найти свежие пастбища и воду, так как в одном месте ресурсы быстро истощаются.
2. Какие кочевые народы появились на территории нашей страны?
На территории нашей страны появились киммерийцы. К началу VII (7) века до н. э. киммерийцев в Северном Причерноморье сменили новые кочевые племена — скифы, пришедшие с востока, из глубин Средней Азии и Южной Сибири.
Где расселялись племена скифов и сарматов?
К VI веку до н. э. скифы заняли территории к северу от Чёрного и Азовского морей, до Дуная на западе. Со II века до н. э. в степях Причерноморья господствовали сарматы, расселившиеся до Дуная на западе и захватившие господство на Северном Кавказе.
Подумайте, почему разные полисы и народы были объединены в Боспорское царство.
Я думаю, разные полисы и народы были объединены в Боспорское царство из-за выгодного расположения на торговых путях, необходимости защиты от набегов кочевников.
Вопросы и задания
1. Какие народы проживали на территории Северного Причерноморья? Чем они занимались?
На территории Северного Причерноморья проживали киммерийцы, скифы, сарматы, гунны.
Они занимались скотоводством, земледелием, ремеслом, торговлей.
2. Какие взаимоотношения были у греков-колонистов и местного населения?
Воинственные кочевники с греками-колонистами периодически воевали, но чаще торговали, поставляя скот, зерно, шкуры и рабов. Греки расплачивались вином, изделиями из золота и серебра и красивой утварью.
3. Какие современные области России заселяли народы Северного Причерноморья. Найдите, назовите и покажите их на карте.
Народы Северного Причерноморья занимали обширные территории к северу от Черного и Азовского морей до Дуная на западе, включая земли современного Крыма, Прикубанья, Приазовья и устье Дона, Северного Кавказа.
Работаем с источником
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
1. Как, по легендам, возникли скифы?
По легенде скифы произошли от Таргитая — первого жителя ещё необитаемой страны, родителями которого были Зевс и дочь реки Борисфена. У Таргитая было трое сыновей: Липоксаис, Арпоксаис и Колаксаис. Когда с неба упали золотые предметы, только перед младшим братом погасло пламя золота, и он смог их забрать. Так старшие братья отдали младшему царство. От братьев произошли разные скифские племена: от старшего — авхаты, от среднего — катиары и траспии, от младшего — паралаты, все вместе называемые сколотами (царскими), а эллины звали их скифами.
2. Где и как Геродот познакомился со скифами?
Геродот познакомился со скифами в Ольвии — греческой колонии в Северном Причерноморье во время своего десятилетнего путешествия по разным странам. Он записывал их рассказы, которые легли в основу 4-й книги «Истории», в которой речь идёт о Скифии.
3. Почему именно в этом городе?
Ольвия — греческая колония в Северном Причерноморье. Именно здесь были расселены скифы.
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами.
Какие народы проживали в Северном Причерноморье? Какое влияние они оказали на развитие этой территории?
В Северном Причерноморье проживали сначала киммерийцы, затем скифы, сарматы. Скифы активно торговали с греческими колониями, поставляя им скот, зерно, шкуры и рабов в обмен на вино, ювелирные изделия и утварь. А их культура, известная «звериным стилем», оставила значительный след в истории региона. В V веке до н. э. здесь возникло Боспорское царство, объединившее греческие города и местные племена.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением