Упр.25 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Запишите слова, состав которых соответствует приведённым ниже схемам. Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполненную работу соседа. Попросите его объяснить, каким...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Запишите слова, состав которых соответствует приведённым ниже схемам. Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполненную работу соседа. Попросите его объяснить, каким...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Запишите слова, состав которых соответствует приведённым ниже схемам. Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполненную работу соседа. Попросите его объяснить, каким...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Запишите слова, состав которых соответствует приведённым ниже схемам. Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполненную работу соседа. Попросите его объяснить, каким...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте стихотворение Г. Левина. Определите его тему. Найдите однокоренные слова, объясните их роль в тексте. Уточните, какие слова употреблены в устаревшей форме и с какой целью.
Есть хорошее слово — дружество,
Что созвучно со словом — мужество.
Друг, товарищ —
Он не приятель.
Недостойному он
Неприятель.
Друг. Дружина.
Крепить рубежи.
Ты покрепче оружье держи.
Друг. Товарищ.
За други своя.
Это ты.
Это он.
Это я.

Вариант ответа 1
Автор использует устаревшие слова для того, чтобы показать связь эпох, чтобы показать, из какой глубины веков пришли к нам слова дружба и мужество.

Вариант ответа 2
Тема стихотворения: игра слов.
Однокоренные слова: дружество - друг - дружина - други; приятель - неприятель. При помощи однокоренных слов автор объясняет значение слова «дружество». Они помогают придать ему большую образность и наглядность.
Устаревшие слова: дружина, крепить, оружье, други. Устаревшие слова и слова, употреблённые в устаревших формах употреблены автором для того, чтобы показать, что значение слова «дружество» пришло к нам с древних времён и всё ещё является актуальным и не устаревшим.

Запишите слова, состав которых соответствует приведённым ниже схемам. Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполненную работу соседа. Попросите его объяснить, каким способом образованы эти слова.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением