Упр.245 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте предложения. Определите, в каких предложениях союзы связывают однородные обособленные определения, а в каких — другие члены предложения.1) Я встр..воже(н,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте предложения. Определите, в каких предложениях союзы связывают однородные обособленные определения, а в каких — другие члены предложения.1) Я встр..воже(н,...

Решение #3 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте предложения. Определите, в каких предложениях союзы связывают однородные обособленные определения, а в каких — другие члены предложения.1) Я встр..воже(н,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Послушайте отрывок из рассказа «Синева» К. Паустовского. Как вы думаете, с какой целью автор рассказал эту историю? Составьте план прослушанного текста.
Прочитайте текст. Какие пункты плана вам следует дополнить, изменить?
Горячая машина отдыхала на пригорке в перистой тени акаций. Оттуда было видно Азовское море, налитое густой лазурью до самых краёв в рыжие глинистые берега. На мысу над морем белел посёлок, как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени низкорослых садов. Это был рыбачий городок Геническ — родина Фроси.
Может быть, поэтому Горленко вспомнил о Фросе и шахтёре из Горловки и рассказал мне историю их любви и жизни. Оказывается, он уже успел всё это узнать, опередив меня. Я тоже заметил почти детскую нежность в обращении Фроси с шахтёром.
История их была удивительной и совершенно простой.
В бою под Чонгаром шахтёр был тяжело ранен. К нему подползла санитарка. Это была Фрося. Она перевязала его, но тут же сама была ранена осколком снаряда. Тогда шахтёр, почти теряя сознание, перевязал свою спасительницу.
Потом они долго лежали в степи, пока их не подобрали и не отправили в санбат. Фрося говорила Горленко, что она выросла сиротой, жила одна, а тут этой ветреной ночью она услышала, как тяжело дышит рядом спасённый ею человек, и поняла, что он ей теперь не чужой, что их породнила великая сила сострадания.
Мутные звёзды светились над Сивашем, отражались в его мёртвой воде, и Фрося думала, что вот сейчас в ледяной степи среди колючих трав у берега гнилого этого моря, освещённого вспышками орудийного огня, она нашла то, что сильнее смерти, сильнее горя, сильнее всего на свете, — родную человеческую душу.
— Вот и всё, — сказал Горленко. — Никаких украшений жизнь не прибавила к их любви. Украшения пусть придумывают писатели.
Но я считаю, что это совершенно лишнее.
Я согласился с ним.
• Выполните задания.
Автор рассказал эту историю, чтобы показать, какой необыкновенной может быть любовь.
План:
1) Рабочий городок Геническ.
2) Воспоминания о Фросе и шахтёре.
3) Удивительная и простая история.
4) Шахтёр и санитарка.
5) Великая сила сострадания.
6) Родная человеческая душа.
7) Никаких украшений.
А
1. Выпишите из текста примеры простых глагольных сказуемых.
Отдыхала, белел, вспомнил, рассказал, заметил, подползла, перевязал, лежали, не подобрали, не отправили, говорила, услышала, дышит, поняла, породнила, светились, отражались, думала, нашла, не прибавила, пусть придумывают, считаю, согласился.
2. Выпишите из текста примеры составных именных сказуемых, укажите, словами какой части речи выражена в них именная часть.
Было видно, была удивительной и простой, был ранен, была ранена, выросла сиротой
Б
1. Выпишите из текста примеры составных глагольных сказуемых.
Успел узнать.
2. Выпишите из текста предложения с деепричастными оборотами, подчеркните обороты как члены предложения.
Оказывается, он уже успел всё это узнать, опередив меня. Тогда шахтёр, почти теряя сознание, перевязал свою спасительницу.
3. Объясните написание н и нн в словах, выделенных курсивом.
Ранена – краткое прилагательное в краткой форме, в котором пишется столько же «н», сколько и в полной форме «раненый».
Спасённый – полное причастие совершенного вида.
Освещённого – полное причастие совершенного вида.
4. Напишите подробное изложение текста.
Изложение
Горячая машина отдыхала на пригорке в перистой тени акаций. Оттуда было видно Азовское море, налитое густой лазурью до самых краев в рыжие глинистые берега. На мысу над морем белел поселок, как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени низкорослых садов. Эго был рыбачий городок Геническ – родина Фроси.
Может быть, поэтому Горленко вспомнил о Фросе и шахтёре из Горловки и рассказал мне историю их любви и жизни. Оказывается, он уже успел все это узнать, опередив меня. Я тоже заметил почти детскую нежность в обращении Фроси с шахтером.
История их была удивительной и совершенно простой.
В бою под Чонгаром шахтер был тяжело ранен. К нему подползла санитарка. Это была Фрося. Она перевязала его, но тут же сама была ранена осколком снаряда. Тогда шахтер, почти теряя сознание, перевязал свею спасительницу.
Потом они долго лежали в степи, пока их не подобрали и не отправили в санбат. Фрося говорила Горленко, что она выросла сиротой, жила одна, а тут этой ветреной ночью она услышала, как тяжело дышит рядом спасенный ею человек, и поняла, что он ей теперь не чужой, что их породнила великая сила сострадания.
Мутные звезды светились над Сивашем, отражались в его мертвой воде, и Фрося думала, что вот сейчас в ледяной степи среди колючих трав у берега гнилого этого моря, освещенного вспышками орудийного огня, она нашла то, что сильнее смерти, сильнее горя, сильнее всего на свете, – родную человеческую душу.
– Вот и все, – сказал Горленко. – Никаких украшений жизнь не прибавила к их любви. Украшения пусть придумывают писатели. Но я считаю, что это совершенно лишнее.
Я согласился с ним.

Прочитайте предложения. Определите, в каких предложениях союзы связывают однородные обособленные определения, а в каких — другие члены предложения.
1) Я встр..воже(н, нн)ый и огорчё(н, нн)ый до глубины души сидел молча. (С. Аксаков) 2) Я смотрел на мягкую син..ву неба и осл..плё(н, нн)ый солнцем слушал слова отца. (И. Шмелёв) 3) Сергей Петрович пол..стал бумаги и полный интереса к происходящему стал пр..слушиват(?)ся к звукам идущим из(за) двери. (Б.Екимов) 4) Начался пир в..сёлый и радос(?)ный и продолжался он до самого вечера. (А. Волков) 5) (С)начал.. я говорю спокойно но увлечённый искре(н, нн)остью собстве(н, нн)ых слов начинаю нервн..чать и горячит(?)ся. (И.Бунин)

В 1 и 4 предложениях союзы связывают однородные обособленные определения (в 4 предложении второй союз и связывает ещё простые предложения в составе сложного), а в остальных – другие члены предложения.

1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2. Начертите схемы всех предложений.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением