Параграф 24 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (География)

Изображение § 24. Страны Северной Африки. Алжир1. По карте определите, какие государства расположены в Северной Африке. Нанесите их границы на контурную карту.2. Какие из них...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:
§ 24. Страны Северной Африки. Алжир
1. По карте определите, какие государства расположены в Северной Африке. Нанесите их границы на контурную карту.
2. Какие из них вам знакомы из курса истории?
Из курса истории мне знакомы Марокко, Алжир, Тунис и Египет.
3. Каковы причины образования Сахары и каковы особенности её природы?
Сахара образовалась из-за расположения территории на Северном тропике, кроме того, именно в этой части Африка наиболее широко протянулась с запада на восток, что усилило влияние континентальности климата и также обусловило малое количество осадков.
Особенности природы Сахары: поверхность суши в Сахаре может прогреваться до 70–80 °C; воздух сухой; среднегодовое количество осадков — 100–200 мм, на большей части равнин менее 50 мм.
• Назовите самые большие по площади страны в пределах каждого региона.
Самые большие страны Северной Африки: Алжир, Ливия, Египет.
Самые большие страны Судана: Судан, Чад, Мали.
Самые большие страны Центральной Африки: Демократическая Республика Конго, Ангола, Нигерия.
Самые большие страны Восточной Африки: Эфиопия, Танзания, Сомали.
Самые большие страны Южной Африки: ЮАР, Намибия, Мозамбик.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. По картам атласа и учебнику определите природные богатства стран Северной Африки.
Природные ресурсы и полезные ископаемые северной Африки: природный газ, нефть, фосфориты, драгоценные металлы, каменный уголь, разные металлы.
2. Расскажите об особенностях природы и хозяйства Алжира.
Алжир занимает зону жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников. В этой зоне много тепла и достаточное увлажнение.
На плодородных почвах алжирцы выращивают ценные субтропические культуры — виноград, цитрусовые, масличные (оливки), фруктовые деревья и др. Большая часть страны занята каменистыми и песчаными пустынями Сахары. Здесь алжирцы занимаются животноводством. Они разводят овец, коз и верблюдов. Земледелие в Алжирской Сахаре возможно только в оазисах, где выращивают финиковые пальмы, а под их густой кроной — плодовые деревья и зерновые культуры.
3. Как вы думаете, какое значение для Алжира имеет выход к Средиземному морю?
Благодаря выход к Средиземному морю страна может активно торговать сырьем и продукцией, на побережье размещаются рекреационные зоны и выращиваются цитрусовые и оливки.
4. Составьте описание одной из стран региона.
1. Для описания страны необходимо использовать политическую, климатическую карты, карту населения.
2. Египет находится на северо-востоке Африки. Столица Египта — Каир.
3. Рельеф страны в основном равнинный. Невысокие горы (менее 2000 м). Самая низкая точка — впадина Каттара (-133 м), самая высокая точка — гора Святой Екатерины (Синай) (2629 м).
Основные природные ископаемые Египта: нефть; природный газ; железная руда; фосфориты; олово; алюминий; каменный уголь; золото; нерудные строительные материалы.
4. Египет расположен одновременно в двух климатических поясах. Северная часть страны лежит в субтропиках, остальная часть находится в условиях тропиков.
На средиземноморском побережье и в Дельте царит субтропический климат, воздух там более влажный. В средней и Нижней частях Египта тропический, пустынный климат. Здесь сухое и жаркое лето, незначительные осадки. Температура воздуха в летний период в среднем составляет +30–+38 °C. Зимой температура опускается до +21–+25 °C.
5. Крупнейшие озёра Египта: Насер, Большое Горькое озеро, Малое Горькое озеро, Вади-Натрун, Манзала, Марьют (Мареотис), Меридово озеро, Тошка. Крупнейшие реки Египта: Нил.
6. Египет располагается в природной зоне пустынь и полупустынь. Зона пустынь и полупустынь характеризуется жарким и сухим климатом, жарким летом, теплой зимой и малым количеством осадков. Почвы — тропические пустынные на большей части территории, вдоль Нила — аллювиальные. Растительный и животный мир: растительность очень бедная, деревья (пальмы) растут только в оазисах. Представители животного мира — верблюды, змеи.
7. Более 90 % населения Египта составляют арабы. Также в стране проживают нубийцы, берберы и представители других народов.
Жители Египта выращивают пшеницу и просо, чечевицу, бобы, бахчевые и садовые культуры, финиковую пальму. Возделывают лён и хлопок, люцерну и другие культуры. Занимаются животноводством. Разводят верблюдов, овец, коз, ослов и буйволов. Занимаются кузнечным, гончарным, ткацким, ювелирным и другим ремеслом. Сохранилась резьба по дереву, обработка кож и папируса.
5. Подготовьте и обсудите в классе презентацию об одной из стран Северной Африки.
1 слайд
Ливия
2 слайд
Столица Ливии — город Триполи
3 слайд
Площадь страны — 1759541 км2. 90 % занято пустынями.
4 слайд
Рельеф и почвы
Свыше 90 % территории занято песчаными и каменистыми пустынями сахарской тропической пустынной области. Побережье Ливии слабо расчленено.
В Ливии преобладают сероземы и серо-коричневые почвы, однако они неоднородны.
5 слайд
Полезные ископаемые
В Ливии добывают нефть и газ.
6 слайд
Климат
Ливия находится в тропическом поясе в области засушливого (пустынного) континентального климата.
Средняя температура января +16.
Средняя температура июля +32.
Годовое количество осадков 100 и менее мм.
7 слайд
Население
Население Ливии составляет более 6 миллионов человек. Национальный состав: арабы (90 %), другие народы (берберы, туареги, хауса, тубу).
8 слайд
Хозяйство
В Ливии выращивают зерновые культуры. Занимаются выращиванием овец и верблюдов. Развито птицеводство. В Средиземном море вылавливаются тунец, сардина, кальмары. Вокруг Триполи, в районе распространения товарного садоводства, выращивают цитрусовые, финики, оливки, миндаль.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением