Упр.235 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Бегло просмотрите фрагмент из учебника по обществознанию и найдите в нём ответ на вопрос, что такое толерантность.Люди издавн.. задумывались о ч..ртах характера,...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Бегло просмотрите фрагмент из учебника по обществознанию и найдите в нём ответ на вопрос, что такое толерантность.Люди издавн.. задумывались о ч..ртах характера,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
171 Прочитайте фрагмент повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». Какую картину рисует автор? С какой целью? Что помогает понять коммуникативное намерение автора?
И опять наступила весна, своя в своём нескончаемом ряду, (перед союзом но) но последняя для Матёры, (запятая между однородными дополнениями) для острова и деревни, (запятая перед причастным оборотом, который стоит после определяемого слова) носящих одно название. Опять с грохотом и страстью (разделит. ь) пронесло лёд, нагромоздив на берега торосы, (дееприч. оборот) и Ангара освобождённо (суффикс –енн-) открылась, (деепричастный оборот) вытянувшись в могучую сверкающую течь (сущ. ж.р. 3 скл). Опять на верхнем мысу бойко зашумела вода, (дееприч. оборот) скатываясь по реке на две стороны; опять запылала по земле и деревьям (разделит. ь) зелень, пролились первые дожди, прилетели стрижи и ласточки, (запятые между частями сложного предложения) заквакали по вечерам в болотце проснувшиеся лягушки. Всё это бывало много раз, и много раз Матёра была внутри происходящих в природе перемен, (дееприч. оборот) не отставая (не с дееприч. пишется раздельно) и не забегая (не с дееприч. пишется раздельно) вперёд каждого дня.

1. Докажите, что текст принадлежит к художественной речи использование каких языковых средств свидетельствует об этом?
2. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.

Автор описывает природу родного края с целью показать ее красоту.
Коммуникативное намерение автора помогает понять использование однородных членов, повторения слов.
1.Текст принадлежит к художественной речи. Об этом свидетельствует использование таких языковых средств, как эпитеты, уменьшительно-ласкательные слова, олицетворение.

Бегло просмотрите фрагмент из учебника по обществознанию и найдите в нём ответ на вопрос, что такое толерантность.
Люди издавн.. задумывались о ч..ртах характера, которые должны быть присущи каждому человеку. Одной из таких черт снов.. и снов.. называют толерантность. Это очень ёмкое слово! в нём и ув..жение права каждого человека быть самим собой, и право на свободу на свою точку зрения на свою позицию на своё миропон..мание. Мы должны пон..мать, что все люди разные: у них разный язык цвет кожи культура религия и т. д. Необходимо усвоить, что другое — это (не)плохое а просто особе(н, нн)ое, может быть, (не)пр..вычное но имеющее право на существование. В чём же должна проявляться толерантность?
(По Е. Корольковой, Н. Сувориной)
Выполните задания.
1. Определите тип и стиль речи текста. Своё мнение обоснуйте.
Стиль текста публицистический (тема текста социально значима и актуальна; в тексте присутствуют предложения, содержащие призыв («мы должны понимать…», «нам необходимо усвоить…»); в тексте есть риторический вопрос).
Тип речи – рассуждение (есть тезис и аргументы).
2. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания,
3. Подчеркните наречия как члены предложения. Объясните правописание букв о, а на конце наречий.
5. Как вы думаете, в чём должна проявляться толерантность?
Толерантность должна проявляться в уважении к другому (не такому, как у тебя) мировоззрению, религии, культуре, расе, языку, национальности, взглядам, мнению.
А
4. Выпишите из текста два сложныx слова, выполните их морфемный разбор.
Б
4. Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени и разберите его по составу.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением