Упр.225 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Найдите обстоятельства. Поставьте к ним вопросы. Чем выражены обстоятельства? К чему они относятся? Каким способом связаны со словами, от которых зависят? Спишите,...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Найдите обстоятельства. Поставьте к ним вопросы. Чем выражены обстоятельства? К чему они относятся? Каким способом связаны со словами, от которых зависят? Спишите,...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Найдите обстоятельства. Поставьте к ним вопросы. Чем выражены обстоятельства? К чему они относятся? Каким способом связаны со словами, от которых зависят? Спишите,...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Найдите обстоятельства. Поставьте к ним вопросы. Чем выражены обстоятельства? К чему они относятся? Каким способом связаны со словами, от которых зависят? Спишите,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Подготовьте мини-проект на тему «Роль эпитета в поэме М. Лермонтова «Мцыри». В ходе работы над проектом, - выпишите эпитеты из текста поэмы и определите, чем они выражены;
- найдите повторяющиеся эпитеты, определите их роль в тексте;
- покажите связь эпитетов с метафорами;
- докажите, что эпитеты, как и другие образные средства, помогают создать образ страстного, мятежного бунтаря.

Главное во Мцыри, его «пламенная страсть» – это мечта о свободе. Сила этой мечты подчеркивается тем, что условия жизни и окружающая мальчика обстановка должны были заглушить даже мысль о воле, но страсть к свободе в его душе живет до конца.

Связь эпитетов и метафор.
В поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как эпитеты, так и метафоры прежде всего отражают душевное состояние главного героя. С помощью них он наиболее ярко описывает то, что видел, что чувствовал, что хотел бы испытать.
Поэма посвящена мечте о свободы. Инок, живший много лет в монастыре и не видевший ничего, кроме монастырских стен, хотел свободы, хотел вспомнить, что значит жить в свободе. Он обвиняет настоятеля монастыря в том, что тот хотел заглушить в нём мечты и память о свободе. Однако этого сделать не удалось. И несмотря на то, что мальчик умирает в монастыре, «в рабстве», в его душе осталась жить воля к свободе.

Найдите обстоятельства. Поставьте к ним вопросы. Чем выражены обстоятельства? К чему они относятся? Каким способом связаны со словами, от которых зависят? Спишите, подчёркивая обстоятельства.
1) На заре войско двинулось (в)перёд. (А. Пушкин) 2) Костёр горел жарко, с треском. (А. Чехов) 3) Семён Иванов служил сторожем на железной дороге. 4) Он работал (не)покладая рук. (М. Горький) 5) Такой пляски я (ни)когда (не)видывал впоследствии. (В. Короленко) 6) Антипов побежал (на)верх. (Ю. Трифонов) 7) Я вижу себя (с)нова в деревне, глубокой осенью. (И. Бунин) 8) С бала я уехал в пятом часу. (Л. Толстой)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением