Упр.224 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 224. 1. Прочитайте,соблюдая правильную интонацию.^ С лесом надо дружить. v// ^Лес открывается только своим друзьям. v// ^Чужаков он встречает недружелюбно и старается...
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
224. 1. Прочитайте,соблюдая правильную интонацию.
^ С лесом надо дружить. v// ^Лес открывается только своим друзьям. v// ^Чужаков он встречает недружелюбно и старается насолить им. v// ^Уж какой-нибудь недогляд да найдёт! ^// Дырочка в сапоге – ^// нальёт ледяной воды. v// ^Ворот распахнут – ^// горсть колючей хвои за шиворот. v// ^Руками размахался – ^// сейчас же по рукам жгучей крапивой! ^// ^И до тех пор будет шпынять, ^/ пока не узнаете его характер. v//
Курсивом выделены слова, на которых следует сделать акцент, так как на них падает логическое ударение.
Знаком / обозначена короткая пауза.
Знаком // обозначена долгая пауза.
Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.
Знаком v обозначено понижение тона голоса.
2. Определите смысловые отношения в сложных бессоюзных предложениях и объясните расстановку знаков препинания.
Дырочка в сапоге – (тире в бессоюзном предложении со значением времени и условия) нальёт ледяной воды. (сложное бессоюзное предложение со значением времени и условия)
Ворот распахнут – (тире в бессоюзном предложении со значением времени и условия) горсть колючей хвои за шиворот. (сложное бессоюзное предложение со значением времени и условия)
Руками размахался – (тире в бессоюзном предложении со значением времени и условия) сейчас же по рукам жгучей крапивой! (сложное бессоюзное предложение со значением времени и условия)
3. Запишите, раскрывая скобки и расставляя нужные знаки препинания.
С лесом надо дружить. Лес открывается только своим друзьям. Чужаков он встречает (не) дружелюбно и старается насолить им. <...> Уж какой-нибудь (не) догляд да найдёт! Дырочка в сапоге нальёт ледяной воды. Ворот распахнут горсть колючей хвои за шиворот. Руками размахался сейчас (же) по рукам жгучей крапивой! <...> И (до) тех пор будет шпынять, пока (не) узнаете его характер.
(Н. Сладков)
С лесом надо дружить. Лес открывается только своим друзьям. Чужаков он встречает недружелюбно (можно заменить синонимом: враждебно) и старается насолить им. Уж какой-нибудь недогляд (слово без частицы не употреблять нельзя) да найдёт! Дырочка в сапоге – (тире в бессоюзном предложении со значением времени и условия) нальёт ледяной воды. Ворот распахнут – (тире в бессоюзном предложении со значением времени и условия) горсть колючей хвои за шиворот. Руками размахался – (тире в бессоюзном предложении со значением времени и условия) сейчас же (частица же пишется раздельно) по рукам жгучей крапивой! И до (предлоги с местоимениями пишутся раздельно) тех пор будет шпынять, пока не (частица не с глаголами пишется раздельно) узнаете его характер.
4. Какую роль играет бессоюзная связь в данном тексте?
Бессоюзные предложения помогают создать более цельный и выразительный образ природы. Они делают действие более динамичным, эмоциональным и выразительным. В данном тексте с помощью бессоюзных предложений выражается следствие из того, что было сказано в первой части предложения.
5. Укажите средства связи между предложениями.
Средства связи предложений в тексте:
- повторы (с лесом – лес)
- местоименная замена (лес – он)
- антонимы (друзьям – чужаков)
- частицы (уж, и)
- одинаковое построение предложений (бессоюзные сложные предложения)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением