Упр.215 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
В произведениях Ф. Тютчева и А. Ахматовой найдите ещё шесть предложений с определениями. Уточните, чем выражены эти определения, к чему относятся, как связаны со словами, от которых зависят.
Строчки из стихотворений Федора Тютчева:
- Взбесилась ведьма (какая?) злая (прилагательное; управление) …
- В прекрасное (прилагательное; какое? относится к слову дитя, управление) дитя…
- Гремят раскаты (какие?) молодые (прилагательное, управление) …
- В лесу не молкнет птичий (какой? относится к слову гам; прилагательное, управление) гам…
Строчки из лирики Анны Ахматовой:
- Душевный (какой? прилагательное, относится к существительному жар, управление) жар, молений звуки
- И первой (какой? прилагательное, относится к существительному песни, управление) песни благодать….
- Все унеслось прозрачным (каким? прилагательное; относится к существительному дымом; управление) дымом…
- Зачем же к нищей (какой? прилагательное; относится к существительному грешнице; управление) грешнице стучишься?
- Я прожила под знаменитой (какой? прилагательное; относится к существительному кровлей; управление) кровлей…
Подготовьте мини-проект на тему «Роль эпитета в поэме М. Лермонтова «Мцыри». В ходе работы над проектом, - выпишите эпитеты из текста поэмы и определите, чем они выражены;
- найдите повторяющиеся эпитеты, определите их роль в тексте;
- покажите связь эпитетов с метафорами;
- докажите, что эпитеты, как и другие образные средства, помогают создать образ страстного, мятежного бунтаря.
Главное во Мцыри, его «пламенная страсть» – это мечта о свободе. Сила этой мечты подчеркивается тем, что условия жизни и окружающая мальчика обстановка должны были заглушить даже мысль о воле, но страсть к свободе в его душе живет до конца.
Связь эпитетов и метафор.
В поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как эпитеты, так и метафоры прежде всего отражают душевное состояние главного героя. С помощью них он наиболее ярко описывает то, что видел, что чувствовал, что хотел бы испытать.
Поэма посвящена мечте о свободы. Инок, живший много лет в монастыре и не видевший ничего, кроме монастырских стен, хотел свободы, хотел вспомнить, что значит жить в свободе. Он обвиняет настоятеля монастыря в том, что тот хотел заглушить в нём мечты и память о свободе. Однако этого сделать не удалось. И несмотря на то, что мальчик умирает в монастыре, «в рабстве», в его душе осталась жить воля к свободе.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением