Упр.206 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 206. 1. Замените фразеологизмы синонимами — возвратными глаголами в форме инфинитива и в форме 3-го лица единственного или множественного числа. При выборе написаний...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
206. 1. Замените фразеологизмы синонимами — возвратными глаголами в форме инфинитива и в форме 3-го лица единственного или множественного числа. При выборе написаний пользуйтесь данными выше материалами.
Образец: надуть губы — надуться (что сделать?), надуется (что сделает?).
Совать нос, дать маху, повесить голову, испытывать неуверенность, бить баклуши, дать жару, не лаптем щи хлебать.
Для справки: вмешиваться, расстроиться (огорчиться), опозориться, сомневаться, расправиться, предаваться (безделию), разбираться (в чём-либо).
- совать нос – вмешиваться, (что делать?) вмешивается (что делает?)
- дать маху – опозориться, (что сделать?) опозорится (что сделает?)
- повесить голову – расстроиться, (что сделать?) расстроится; (что сделает?) огорчиться, (что сделать?) огорчится (что сделает?)
- испытывать неуверенность – сомневаться, (что делать?) сомневается (что делает?)
- бить баклуши – предаваться (безделию), (что делать?) предаётся (безделию) (что делает?)
- дать жару – расправиться, (что сделать?) расправится (что сделает?)
- не лаптем щи хлебать – разбираться, (что делать?) разбирается (что делает?)
2. В каких речевых ситуациях можно использовать данные фразеологизмы? Опишите одну из них.
Речевая ситуация: друзья в неформальной обстановке (например, у кого-нибудь дома) обсуждают произошедшие события, успехи и неудачи друг друга.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением