Упр.201 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 201 Прочитайте фрагмент стихотворения Н. Рубцова. Как вы думаете, какова тема стихотворения? Почему стихотворение названо «Берёзы»?Я люблю, когда шумят берёзы,Когда...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 201 Прочитайте фрагмент стихотворения Н. Рубцова. Как вы думаете, какова тема стихотворения? Почему стихотворение названо «Берёзы»?Я люблю, когда шумят берёзы,Когда...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
201 Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи (см. памятки на с. 139—140).
Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание. Музыка, услышанная3 в нужный момент, может побудить к серьёзным размышлениям, заставить задуматься о происходящем вокруг, открыть неизвестные ранее стороны жизни. Она зовёт не только размышлять, но и сопереживать. Часто слушатель с удивлением обнаруживает, что произведение, написанное много лет назад, рассказывает о его собственных чувствах и надеждах, словно композитор, создавший его, смог заглянуть в душу человека, которого никогда не видел.
(По энциклопедии "Музыканты России")
Тема текста – воздействие музыки на человека.
Тип речи – рассуждение. Признаки рассуждения в тексте:
- текст построен как доказательство тезиса о уникальном воздействии музыки на человека
- тезис: «Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально»
- аргументы:
- музыка вызывает различные эмоции
- она побуждает к размышлениям и сопереживанию
-музыкальные произведения способны отражать чувства слушателей, даже написанные много лет назад
- вывод подразумевается: музыка действительно обладает уникальным влиянием на человека
Стиль текста публицистический.
Признаки публицистического стиля в тексте:
- цель текста – воздействие на читателя через передачу информации о влиянии музыки на человека
- эмоциональность
- оценочность
- побудительные конструкции
- обоснованность аргументов
- общественно-политическая лексика
• Выполните задания.
А
1. Найдите в тексте страдательные причастия прошедшего времени, которые в предложении являются определениями.
- услышанная
- написанное
2. Найдите в тексте причастие, перешедшее в существительное.
- происходящее (задуматься (о чём?) о происходящем)
3. Найдите предложение, в кото- ром заключена основная мысль текста.
Основная мысль текста заключена в первом предложении: «Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально».
4. Основываясь на личном опыте, опишите особенности вашего восприятия музыки.
Я очень люблю музыку и часто её слушаю. Воспринимаю я её следующим образом.
По-моему, музыка – это что-то вроде магии! Она может заставить меня грустить или радоваться, даже если ничего подобного не происходит. Например, когда я слушаю какую-нибудь грустную песню, то могу начать плакать, даже если сама не знаю почему.
Я заметила, что не вся музыка мне одинаково нравится. Мне больше заходит современная, например попса или рэп. А вот классическую я как-то не очень понимаю, хотя иногда она тоже может мне понравится.
Когда я слушаю музыку, то могу:
- понять, какая она по настроению (весёлая или грустная)
- заметить, как меняются эмоции в песне
- понять, про что песня
Мне кажется, что я неплохо разбираюсь в музыке, потому что могу сразу понять, нравится мне песня или нет. А ещё я могу объяснить, почему мне нравится та или иная песня – может, из-за мелодии, или из-за слов, или ещё из-за чего.
Музыка помогает мне расслабиться, повеселиться или просто подумать о чём-то своём. Я считаю, что каждый должен слушать музыку, которая ему по душе, потому что это делает жизнь намного интереснее.
Б
1. Найдите в тексте действительное причастие настоящего времени, которое в предложении является определением.
- звучащей
2. Найдите в тексте причастие, перешедшее в существительное.
3. Как вы понимаете мысль автора: «Музыка зовёт не только размышлять, но и сопереживать»?
Я понимаю эту мысль так: музыка – это не просто набор звуков, а нечто большее, что может влиять на наши чувства и мысли.
Когда мы слушаем музыку, происходит два важных процесса:
1. Мы задумываемся, размышляем о том, что хотел сказать композитор, какие чувства он вложил в своё произведение
2. Мы начинаем испытывать те же эмоции, что и автор музыки – это и есть сопереживание
Например, когда я слушаю грустную мелодию, я не только понимаю, что она грустная (это размышление), но и начинаю сама чувствовать грусть, жалеть героев песни или вспоминать свои печальные моменты (это сопереживание).
Музыка как будто создаёт мост между композитором и слушателем. Через неё передаются не только мысли, но и чувства. Когда мы слушаем музыку, мы как бы становимся ближе к тому, кто её создал, понимаем его переживания и разделяем их.
Поэтому музыка – это особенный вид искусства, который может одновременно и заставлять нас думать, и вызывать глубокие чувства. Именно поэтому она так сильно влияет на людей и остаётся важной частью нашей жизни на протяжении тысячелетий.
4. Основываясь на личном опыте, опишите особенности вашего восприятия музыки.

201 Прочитайте фрагмент стихотворения Н. Рубцова. Как вы думаете, какова тема стихотворения? Почему стихотворение названо «Берёзы»?
Я люблю, когда шумят берёзы,
Когда листья падают с берёз.
Слушаю — и набегают слёзы
На глаза, отвыкшие от слёз.
Всё очнётся в памяти невольно,
Отзовёт(?)ся в сер(?)це и в крови.
Станет как(то) радостно и больно,
Будто кто-то шепчет о любви.
Перепишите вторую строфу стихотворения. К какой части речи принадлежат выделенные слова? Что необходимо сделать, чтобы определить это?

Тема стихотворения – воспоминания лирического героя о родном крае.
В название стихотворения «Береза» автор вкладывает глубокий смысл. Береза – это символ России, отчего дома, далекого детства. Береза навевает лирическому герою глубокие чувства, затрагивает потаенные струны души.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением