Параграф 2 ГДЗ Климанова 5-6 класс Землеведение (География)

Изображение § 2. Звёзды и галактикиКакой элемент в таблице находится под номером 1?Ответ: водородОпределите место Солнца в ряду звёзд по температуре, светимости, размерам....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Климанов, Ким 5 класс, Просвещение:
§ 2. Звёзды и галактики
Какой элемент в таблице находится под номером 1?
Ответ: водород
Определите место Солнца в ряду звёзд по температуре, светимости, размерам.
Светимость Солнца примерно равна единице. По размерам Солнце занимает среднюю позицию между белыми карликами и гигантами. Солнце имеет высокую температуру, но не самую высокую.
Как вы думаете, могла бы существовать Земля, если бы на месте Солнца оказался красный сверхгигант; белый карлик?
Если на месте Солнца находился бы красный сверхгигант или белый карлик, это привело бы к радикальным изменениям в условиях на Земле и, вероятно, привело бы к невозможности существования жизни на нашей планете.
Красный сверхгигант характеризуется очень высокой светимостью и температурой, что приведет к интенсивному нагреванию планеты. Возможно, это привело бы к испарению воды с поверхности Земли, созданию экстремально высоких температур и разрушению биосферы.
Белые карлики — это звезды, прошедшие стадию красного гиганта и уменьшившиеся в размерах. Они имеют низкую светимость и температуру, что, вероятно, привело бы к замораживанию воды на Земле и невозможности существования жизни в таких условиях.
Сравните диаметр Галактики и ее толщину. Найдите на обоих рисунках Солнце.
Диаметр Галактики превосходит ее толщину в несколько раз. Галактика довольно узкая в толщину, но имеет большой диаметр.
1. Что вы узнали о звёздах и галактиках из этого параграфа? Продолжите предложение: «Я знаю, что…»
Я знаю, что звезды – это расклеенные газовые шары. Расстояние между звездами определяется в световых годах. Внешние признаки, по которым различаются звезды – это цвет, светимость, размеры. Звезды расположены во Вселенной группами, и одна из таких групп – это Млечный Путь.
2. Какие вопросы о звёздах и галактиках возникли у вас после прочтения параграфа?
• Какие типы звёзд существуют и как они образуются?
• Какова структура галактик и как они взаимодействуют друг с другом?
• Каким образом изучение звёзд и галактик помогает расширить наши знания о Вселенной?
Попробуйте найти ответы на них в разнообразных дополнительных источниках информации – книгах, журналах, Интернете. Подготовьте краткое сообщение (не более десяти предложений) о заинтересовавшем вас объекте или явлении. Можете сопроводить сообщение компьютерной презентацией.
Звёзды классифицируются по спектральному типу и светимости. Спектральный тип определяется характеристиками излучаемого света, в то время как светимость отражает их яркость. Звёзды образуются из облаков газа и пыли в космическом пространстве. Гравитационное сжатие этих облаков приводит к повышенной температуре и давлению в их центре, что инициирует процесс ядерного синтеза и начало звёздной жизни.
Галактики состоят из миллиардов звёзд, газа, пыли и тёмной материи, объединённых гравитацией. Они имеют разнообразные формы, включая спиральные, эллиптические и неправильные. Взаимодействие галактик включает взаимодействие гравитации, что может привести к столкновениям, слияниям и перетяжкам газа и звёзд. Эти процессы влияют на эволюцию галактик и формирование новых звёзд.
Изучение звёзд и галактик позволяет углубить наши понимания физических процессов, протекающих в космосе, таких как ядерный синтез, гравитация и термодинамика. Эти исследования расширяют наши знания об истории и эволюции Вселенной, включая её возраст, структуру и будущее. Кроме того, изучение звёзд и галактик помогает нам понять нашу роль и место во Вселенной, а также способы взаимодействия с ней в будущем.
3. В древности люди разделили звёзды, видимые на небосводе, на группы – созвездия. Существуют ли созвездия в действительности? Докажите своё утверждение устно или с помощью рисунка.
Созвездия в действительности существуют лишь в воображении людей. Звёзды, образующие созвездия, могут располагаться на значительном расстоянии друг от друга и принадлежать к разным галактикам. Они кажутся объединёнными только из-за нашего земного наблюдения. Поэтому созвездия — это скорее астрономические конструкции, удобные для ориентации на небе.
4. Зачем людям знания о звёздах, галактиках, Вселенной? Приведите примеры. Нужны ли эти знания именно вам? Почему?
• Они помогают нам понять происхождение Вселенной и нашего места в ней
• Изучение звёзд и галактик расширяет наши представления о фундаментальных физических процессах
• Астрономические исследования могут привести к разработке новых технологий и находке новых ресурсов
• Знания о космосе могут вдохновлять и расширять кругозор
5. Почему звёзды, галактики, планеты изучают в курсе землеведения?
• Оно помогает понять эволюцию нашей планеты и её место в космосе
• Познание космической среды важно для изучения климата, погоды и географии Земли
• Понимание физических процессов в космосе может иметь прямое отношение к геологическим и биологическим явлениям на Земле
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением