Параграф 2 ГДЗ Боголюбов 11 класс (Обществознание)

Изображение § 2. Экономика: наука и хозяйствоСпособна ли экономика удовлетворить все потребности людей? Экономика — хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 11 класс, Просвещение:
§ 2. Экономика: наука и хозяйство
Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей?
Экономика — хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём производства, обмена, распределения и потребления необходимых жизненных благ и услуг.
Можно ли измерить экономическую деятельность?
Для измерения экономической деятельности используются различные экономические величины и показатели, характеризующие состояние, свойства, качество экономики, сё объектов, процессов. Эти величины позволяют узнать, как идут процессы производства, распределения, обмена и потребления, каковы их результаты.
Как развивается экономика — стихийно или по своим законам?
Экономика развивается по своим законам. на протяжении большей части истории человечества основные вопросы экономики чаще всего решались либо в соответствии с традициями и обычаями, либо по приказу главы государства. Поэтому действия людей были предопределены и предсказуемы и необходимости в экономической науке не возникало. В рыночной экономике решения по основным экономическим вопросам стал принимать свободный, самостоятельный производитель. Учёных заинтересовало, как же работает эта «свободная» и «саморегулируемая» экономическая система.
Выгодна ли потребителю конкуренция производителей?
Потребителю выгодна конкуренция производителей. В условиях конкуренции производители стремятся привлечь себе как можно больше потребителей путем установления выгодных цен, специальных предложений и услуг.
1. Почему автор считает необходимым «вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли»?
Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и своё понимание прогресса.
Чем определяется самобытность этой научной школы?
Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нём. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих своё благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, её ждал успех.
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономическою развития страны?
Я думаю, можно согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономическою развития страны. Это видно на примере развития экономики России.
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия XX в., приведите примеры, подтверждающие вывод учёного о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учёными-экономистами, привело к неудачам.
В 1991 году в стране сменилась экономическая модель, доля государства в экономике уменьшилась, за освободившиеся куски государственного имущества началась борьба частного капитала, как российского, так и иностранного происхождения. Это привело к экономическому кризису.
1. С чем связано появление экономической науки?
Немногим более трёхсот лет назад учёные стали обобщать и систематизировать знания об экономической действительности. Это было время становления рыночной экономики.
Это связано с тем, что на протяжении большей части истории человечества основные вопросы экономики чаще всего решались либо в соответствии с традициями и обычаями, либо по приказу главы государства. Поэтому действия людей были предопределены и предсказуемы и необходимости в экономической науке не возникало. В рыночной экономике решения по основным экономическим вопросам стал принимать свободный, самостоятельный производитель. Учёных заинтересовало, как же работает эта «свободная» и «саморегулируемая» экономическая система.
2. Каковы основные проблемы экономической науки? Назовите и охарактеризуйте их.
Предметом внимания учёных стали такие универсальные проблемы, как ограниченность ресурсов и экономический выбор.
Потребности общества в связи с увеличением численности населения, ускорением научно-технического прогресса, углублением культурных связей постоянно возрастают и становятся практически безграничными. Напротив, экономические возможности — это реальные ресурсы, которые общество может направить на удовлетворение потребностей, всегда, в каждый конкретный момент являются ограниченными. Общество постоянно сталкивается с необходимостью разрешения этого противоречия и проблемой экономического выбора. Как при имеющемся объёме ресурсов полисе удовлетворить существующие потребности? Эту проблему и пытается решать экономическая наука.
3. Что изучают макроэкономика и микроэкономика?
Экономическая наука изучает различные области и законы развития хозяйства на разных уровнях. Так, часть экономической науки, исследующая экономику как единое целое, называется макроэкономика. Её предметом являются, например, проблемы безработицы, бедности, экономического роста, роли государства в регулировании экономики и защите интересов общества.
Микроэкономика — это часть экономической науки, исследующая экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами, их деятельность и влияние на национальную экономику. Она изучает проблемы выбора, с которыми сталкиваются отдельные участники экономической деятельности. Вместе с тем микроэкономика изучает функционирование отдельных рынков и отраслей. Она объясняет, как устанавливаются цены на отдельные товары, какие средства и почему направляются на строительство новых предприятий, развитие отраслей промышленности, как на деятельность отраслей и рынков влияет политика государства.
4. Что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления? Какова роль экономической деятельности в этом процессе?
Экономическая деятельность необходима для того, чтобы превращать ресурсы в нужные экономические блага — товары и услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.
5. Как можно измерить и определить валовой внутренний продукт?
Этот показатель объёма национального производства определяется как стоимость всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведённых в течение года на территории страны. Разделив ВВП страны на количество граждан, мы получим показатель, который называется ВВП на душу населения.
ВВП рассчитывается как в неизменных ценах базисного года, так и в текущих ценах. То есть экономисты различают два показателя: реальный ВВП, когда его объём выражен в неизменных ценах произведённых продуктов; номинальный ВВП, когда его объём измеряется в текущих ценах.
При расчёте реального показателя ВВП, как правило, делается поправка на значение инфляции, и он будет зависеть только от изменений реального выпуска продукции. Когда цены на товары и услуги повышаются, номинальный ВВП (основанный на текущих ценах) может повышаться, даже если уровень производства остаётся неизменным или падает.
6. Какими способами можно увеличить объём производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах?
Увеличить объём производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах можно путем модернизации производства, увеличения производительности труда, привлечении инвестиций.
1. ВНП Китая выше, чем ВНП Франции. Можно ли на этом основании сделать вывод о лучшем положении дел в его экономике? Свой ответ поясните.
По таким данным нельзя сделать вывод о лучшем положении дел в экономике Китая, потому что на это также влияют и другие факторы. Важным фактором является количество населения. В Китае населения больше, чем во Франции, поэтому лучше обратиться к показателям ВВП, которые покажут расчёт на душу населения.
2. Заполните в тетради таблицу «Разделы экономической науки».
Микроэкономика Макроэкономика Мировая экономика
условия заключения предпринимательской сделки, взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров, издержки и рентабельность предприятия, причины роста заработной платы в нефтедобывающей отрасли конкуренция производителей, снижение темпов экономического роста, занятость населения, уровень и темпы инфляции, причины экономического кризиса оборот международного валютного рынка, углубление международного разделения труда, внешнеторговая политика стран

Впишите перечисленные проблемы в соответствующие графы таблицы: условия заключения предпринимательской сделки, оборот международного валютного рынка, конкуренция производителей, снижение темпов экономического роста, взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров, углубление международного разделения труда, занятость населения, издержки и рентабельность предприятия, внешнеторговая политика стран, уровень и темны инфляции, причины экономического кризиса, причины роста заработной платы в нефтедобывающей отрасли.
3. В экономическом развитии России заметна тенденция к уменьшению количества материальных благ, получаемых гражданами бесплатно от государства, и переходу к платному потреблению услуг жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры, сферы досуга. Обсудите эту тенденцию в социально-экономических процессах и объясните её влияние на структуру расходов и поведение потребителей.
Такая тенденция в социально-экономических процессах говорит о том, что государство иначе распределяет бюджет. Расходы на содержание бесплатных социальных услуг государство перенаправляет в другие места. Например, государство увеличивает финансирование пособий. При этом расходы потребителей увеличиваются, что иногда может приводить к недовольствам.
4. В 2004 г. в России введено обязательное страхование автомобилей. Этот процесс имел как сторонников, так и противников среди владельцев машин. Какую позицию поддержали бы вы? Ответ аргументируйте.
Я бы поддержала сторонников обязательного страхования автомобиля. Я думаю, это способствует решению инцидентов и происшествий на дороге. Величина выплаты не ограничена, что способствует решению любых проблем. Это защищает человека от больших ненужных трат. Страхование автомобиля также защищает от уголовного и хулиганства.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением