Упр.192 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные слова по смыслу. Подчеркните определения и обозначьте слова, к которым они относятся.Какие определения помогают...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные слова по смыслу. Подчеркните определения и обозначьте слова, к которым они относятся.Какие определения помогают...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные слова по смыслу. Подчеркните определения и обозначьте слова, к которым они относятся.Какие определения помогают...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте стихотворение К. Бальмонта. Каким настроением оно проникнуто? Определите тему и основную мысль стихотворения. Охарактеризуйте (устно) все согласные звуки в слове прочь. Объясните орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова», «Разделительные ъ и ь» в выделенных словах.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснётся
И заплачет спросонья.

Стихотворение проникнуто грустным настроением.
Тема: Наступление осени.
Основная мысль: С уходом лета и наступлением осени приходит грусть.

Прочь. Звук [п] – глухой твёрдый согласный, имеет пару по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости; звук [р] – сонорный твёрдый согласный, имеет пару по твёрдости-мягкости, но не имеет парного глухого; звук [ч] – глухой мягкий согласный, не имеет парного звонкого и парного твёрдого.

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные слова по смыслу. Подчеркните определения и обозначьте слова, к которым они относятся.
Какие определения помогают нарисовать картину поздней осени?
Стоит ненас(?)ная погода. Третий день дует3 (какой?) ветер. Закружились в (каком?) воздух., (какие?)
листья. Вот с б..рёзы падают (какие?) листочки. На дорожк.. лежат (какие?) листья осинки2, (какие?) листья тополя. Ул..тают последние перелётные птицы. Появились осенние зайчата — листопаднички.

Выпишите дополнения вместе с теми словами, от которых они зависят. Определите падеж зависимых слов в выписанных словосочетаниях.

Образец. Разгребает листья.

1. Сойка разгреба..т листья, ищ..т упавший орех.
2. Зима выжива..т перелётных птиц. 3. Бобры готов..т корм. 4. Охотник расскажет своим друзьям о предстоящей охоте. 5. Деревья скоро покроется пушистым снегом.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением