Упр.191 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 191. 1. Чему учит данный отрывок из сказки К. Паустовского «Дремучий медведь»?Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете и, бывало, прислушивались по утрам: когда же...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
191. 1. Чему учит данный отрывок из сказки К. Паустовского «Дремучий медведь»?
Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете и, бывало, прислушивались по утрам: когда же запоёт за кустами его рожок? Сначала они привыкли к Пете, а потом полюбили его за то, что не озоровал: не сбивал палками гнёзд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью.
Деревья тихонько шумели навстречу Пете — помнили, что ни разу он не сгибал, как другие мальчишки, тоненьких осинок до самой земли, чтобы полюбоваться, как они, выпрямившись, долго дрожат от боли и шелестят-жалуются листьями.
Данный отрывок из сказки К. Г. Паустовского «Дремучий медведь» учит бережному отношению к природе.
2. Обратите внимание: в форме каких падежей употребляются существительные в роли прямых дополнений при отрицательных сказуемых?
Существительные в роли прямых дополнений при отрицательных сказуемых употребляются в форме Р. п. и В. п.
3. Объясните известные вам пунктограммы.
Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете и, бывало, прислушивались по утрам: когда же запоёт за кустами его рожок? Сначала они привыкли к Пете, а потом полюбили его за то, что не озоровал: не сбивал палками гнёзд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью.
Деревья тихонько шумели навстречу Пете – помнили, что ни разу он не сгибал, как другие мальчишки, тоненьких осинок до самой земли, чтобы полюбоваться, как они, выпрямившись, долго дрожат от боли и шелестят-жалуются листьями.
Примечание: : , – знаки между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при однородных членах
: – двоеточие при обобщающем слове
, – запятая при вводном слове
, – запятая при сравнении
, – запятая при обособленном обстоятельстве
4. К какой пунктограмме в данном тексте имеет отношение следующее примечание в правилах постановки запятой между однородными членами предложения: «Запятая не ставится между двумя однородными членами предложения, соединёнными повторяющимся союзом и образующими тесное смысловое единство (обычно такие однородные члены не имеют при себе пояснительных слов), например: Были и лето и осень дождливы. (В. Жуковский.)»?
Запятая не ставится между двумя однородными членами предложения, соединёнными повторяющимся союзом и образующими тесное смысловое единство: Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете…
5. Подготовьтесь к записи текста под диктовку.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением