Упр.187 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 187. 1. Представьте себе: учащиеся получили задание понаблюдать за речью окружающих (в том числе выступающих по радио и телевидению), чтобы собрать материал на тему...

Решение #2

Изображение 187. 1. Представьте себе: учащиеся получили задание понаблюдать за речью окружающих (в том числе выступающих по радио и телевидению), чтобы собрать материал на тему...

Решение #3

Изображение 187. 1. Представьте себе: учащиеся получили задание понаблюдать за речью окружающих (в том числе выступающих по радио и телевидению), чтобы собрать материал на тему...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
187. 1. Представьте себе: учащиеся получили задание понаблюдать за речью окружающих (в том числе выступающих по радио и телевидению), чтобы собрать материал на тему «Наиболее частотные случаи нарушения лексической и грамматической сочетаемости слов». Познакомьтесь с результатами этой работы, устраните ошибки и составьте словарик правильно построенных словосочетаний. Что поможет вам установить последовательность записи словосочетаний, чтобы словариком было легко пользоваться?
Указано об этом, рад этим, приехал из островов, собрание посвятили об успеваемости, придерживаться к этому, довольны купанию, выручил от беды, описывает о мальчике, настоял о том, не согласен о том, не касаюсь о том, отмечал о недостатках, констатирует о том, пришёл на помощь к кому, обмен мнений, сосредоточить внимание на то, упрёк о том, удостоена орденом, участвовал на строительстве, поделиться о том, остановлюсь об этом, относятся с природой, касается ко всем, разъяснить о правильности, уяснить о том, разрешение о том, овладеть много операций, осведомлены с литературой, чужд самовоспитанию, восхищаться перед чем, исходить от этого, выделить от других, распространяться на этот вопрос, свидетельствует за то, заострить внимание на то, настоял о том, противопоставлен к нему, прислуживать у них.
Установить последовательность записи словосочетаний в словарике поможет выбор падежа, которого требует глагол.
Р. п.: приехал с островов, придерживаться этого, выручил из беды, не касаюсь того, удостоена ордена, касается всех, чужд самовоспитания, исходить из этого, выделить из других.
Д. п.: рад этому, собрание посвятили успеваемости, пришёл на помощь кому, относятся к природе, противопоставлен ему, прислуживать им.
В. п.: указано на это, описывает мальчика, отмечал недостатки, констатирует то, уяснить то, разрешение на то.
Т. п.: довольны купанием, не согласен с тем, обмен мнениями, поделиться тем, овладеть многими операциями, знакомы с литературой, восхищаться чем.
П. п.: настоял на том, сосредоточить внимание на том, упрёк в том, участвовал в строительстве, остановлюсь на этом, убедить в правильности, распространяться об этом вопросе, свидетельствует о том, заострить внимание на том.
2. В каких случаях, устраняя ошибки, вы заменяли слово сходным по значению, а где достаточно было изменить форму слова или заменить предлог?
При лексической несочетаемости слово заменялось сходным по значению, при нарушении управления изменялась форма слова или заменялся предлог.
3. Используя словосочетания из вашего словарика, составьте несколько предложений и понаблюдайте, какими членами предложения стали главное и зависимое слова словосочетания.
Судя по загару, он приехал с островов.
Горничная принялась прислуживать им и услышала все разговоры.
Он наконец-то смог уяснить то, чего не мог долго понять.
Я не согласен с тем, что нужно ждать ещё месяц.
Пожалуй, я остановлюсь на этом варианте.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением