Стр.19 Глава 1 ГДЗ Юдовская Баранов 7 класс (История)

Изображение 1. Выпишите из текста параграфа термины: а) обозначавшие новые виды оружия. б) использовавшиеся в мореплавании.а)?	Пушки - орудия с длинными стволами, стрелявшие...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 7 класс, Просвещение:
1. Выпишите из текста параграфа термины: а) обозначавшие новые виды оружия. б) использовавшиеся в мореплавании.
а)
? Пушки - орудия с длинными стволами, стрелявшие железными ядрами.
? Мушкет - фитильное крупнокалиберное ружье.
? Кремневые ружья - вместо фитиля здесь принимался кремнёвый запал.
? Короткоствольные ружья - карабины и пистолеты.
б)
? Компас и астролябия - прибор для определения широты и долготы
? Каравелла - новый тип хорошо управляемое судно, достигал 30 м в длину, 8 м в ширину и имел осадку 3 м.
? Портолан - навигационные карты с расположением портов.

2. Какое из изобретений, описанных в параграфе, по вашему мнению, было самым важным для европейцев, которые отправлялись открывать новые земли?
Важнейшими изобретениями стал компас и астролябия, они безусловно помогали ориентироваться в морях и океанах. Компас помогал определять широту и долготу. Также одним из важных изобретений - появление новых конструкций парусов и кораблей. С помощью них, стало возможным путешествовать на новые земли.

3. Перечислите причины Великих географических открытий в последовательности, которая, на ваш взгляд, соответствует их значимости. Свою точку зрения аргументируйте.
1. Росли города с их торговым и ремесленным населением, набирала силу международная торговля.
2. Перевозка недостающих материалов: драгоценные металлы, благородные металлы, перец, гвоздика т.д.
3. Научные цели. Интерес к неизведанным землям
Я написала причины именно в этом порядке, потому что в первую очередь средневекового человека сподвигло стремление к обогащению, увеличению состояния за счет увеличения владений.

4. Пользуясь картой, расскажите об экспедициях португальцев вдоль западного берега Африки и открытии морского пути в Индию. Укажите значение этих событий. Проложите маршруты этих путешествий на контурной карте.
• Посланные Генрихом моряки, открыли остров Мадейра, часть Азорских островов, острова зеленого мыса.
• Диаш достиг восточного побережья Африки в Индийского океана. Далеко выступающий мыс на юге Африки Диаш назвал мысом Бурь, позднее переименовали его в мыс Доброй Надежды.
• Васко да Гама привел свои корабли в Индийский порт Каликут. Это путешествие доказало, что путь на Восток через Индийский океан существует.
Появление возможности открыть путь на Восток. Также возможность закупки товаров и строительства крепости-фортов. Эти все возможности и события сделали Португалию очень богатой державой. Европейцы осваивали новые земли. Там происходило распространение своих знаний, культур и т.д.

1. Выберите одну из иллюстраций к параграфу и объясните, какие новшества представлены на рисунке.
Справа на картине винтовой пресс - он применялся в книгопечатании. Именно в таких типографиях уже появлялись книги с иллюстрациями. Также тут выпускалась техническая литература. Печатались труды разных мыслителей: Аристотеля, Птолемея и др. Печатались труды флорентийского ученого, географа и астронома Паоло Тосканелли. Слева на фотографии мы видим, как набирают текст на печатных машинах. Такое изобретение оказалось сильно значимым для всего государства.

2. Почему европейцев манили новые земли? Какие слои населения, по вашему мнению, были заинтересованы в открытии новых земель? Почему именно португальцы были первооткрывателями?
Европейцев манили новые земли именно своими полезными ископаемыми и товарами. В первую очередь были заинтересованы в этом, отнюдь не бедные, а богатые люди. Например, купцы, так как для них это был прямой путь к новой торговле, в частности покупки заграничных товаров. Также, к новым продуктам и к новым точкам продажи своих товаров. Португальцы имели преимущественное расположение, они имели выход к морю, а значит очень быстрый выход в океан.

3. Проведите в классе дискуссию о том, достоин ли принц Генрих почетного прозвища Мореплавателя. Сколько аргументов за или против было приведено в ходе вашего обсуждения?
Аргументы за: Принц Генрих обладал блестящими организаторскими способностями, что смог собрать возле себя самых известных путешественников, людей из самых разных слоев. Принц Генрих основал военный порт, обсерваторию и школу картографии. Он руководил с суши исследовательскими экспедициями.
Аргументы против: Принц Генрих выходил всего лишь один раз в жизни на корабле в море, он пересёк Гибралтарский пролив.
Я считаю, что он заслужил это прозвище. Это прозвище имеет не прямой смысл. Он посвятил всю свою жизнь морским делам, помогал и вдохновлял людей на экспедиции, способствовал исследованиям, по средства открывания школ и верфей.

4. Сравните экспедиции Бартоломео Диаша и Васко да Гамы. Какие события, обстоятельства, действия капитанов похожи?
В обеих экспедициях матросы рисковали своей жизнью. Их подстерегали болезни такие, как цинга. Они бунтовали и погибали в шторм. Их каравеллы попадали в мощные океанские и морские шторма, вследствие чего эти корабли разлетались в щепки, если они выбрасывались на скалы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением