Упр.185 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 185 Спишите. Объясните орфограмму «Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова».А осен(?)ий, ясный, (н..)мно..ко холодный, утром м..розный день, когда б..рёза,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
185 Спишите. Объясните орфограмму «Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова».
А осен(?)ий, ясный, (н..)мно..ко холодный, утром м..розный день, когда б..рёза, словно сказ..чн..е дерево, вся з..л..тая, красиво рисует(?)ся на (бледно)голубом неб.., когда ни., кое со(?)нде уже (н..)греет, но бл..стит ярче летн..го, (не)бо.чьшая осиновая роща вся св..ркает (на)скво(зь, сь), словно ей весело и ле..ко стоять голой, изморо(зь, сь) ещё б..леет на дне д..лин.., а свеж..й ветер тихоньк.. ш..в..лит и гонит упавш..е покороб-лен(?)ые листья, — когда но рек.. радос(?)но мчат(?)ся син..е волны, мерно вздымая рас(?)еян(?)ых гусей и уток; вдали мельница стучит, (полу)закрыт..н вербами, и, п..стрея в светлом воздух.., голуби кружат(?)ся над ней.
(И. С. Тургенев)
А осенний, ясный, немножко (=мало; немножечко) холодный (холод), утром морозный (словарное слово) день, когда береза, словно сказочное (какое?) дерево, вся золотая (золото; позолота), красиво рисуется (что делает?) на бледно-голубом небе (2 скл; П. п.), когда низкое (низок) солнце (солнышко) уже не греет (глагол), но блестит ярче летнего (какого?), небольшая осиновая роща вся сверкает (посвёркивает) насквозь, словно ей весело или легко (легок) стоять голой, изморозь (морозы) еще белеет (белый) на дне долин (дол), а свежий (м. род; И. п.) ветер тихонько (наречие) шевелит (словарное слово; шевелится) и гонит упавшие (какие?) покоробленные листья, – когда по реке (1 скл; Д. п.) радостно (радости) мчатся (что делают?) синие (какие?) волны, мерно вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая (корень «полу»; какая?) вербами, и, пестрея (пёстрый) в светлом воздухе (2 скл; П. п.), голуби кружатся (что делают?) над ней.
В случае наличия проверяемой согласной в корне слова, чтобы не ошибиться в ее написании, нужно изменить форму данного слова или подобрать однокоренное так, чтобы согласная произносилась отчетливо. В проверочном слове после сомнительной согласной может стоять гласный звук или сонорный согласный (й, м, л, н, р).
Помним о том, что при образовании форм и подборе однокоренных слов, согласный может чередоваться: обычно это исторические чередования. Их необходимо учитывать при подборе проверочных слов: друг – дружить; вести – веду.
Во многих словах правописание согласных проверить нельзя, написание таких слов нужно запомнить и проверить в орфографическом словаре: чувство, вокзал.

1. Какие другие орфографические правила вы использовали при написании этого текста?
1) Удвоенная Н в прилагательных и причастиях.
2) Правописание НЕ с разными частями речи.
3) Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
4) Правописание суффиксов прилагательных.
5) Правописание наречий.
6) Падежные окончания существительных и прилагательных.
7) Правописание «тся/ться».
8) Правописание сложных слов.
9) Выбор частицы НЕ или НИ.
10) Чередование гласных в корне слова (блест/блист).
11) Правописание приставок на з/с.

2. Сравните звуковой состав слов изморозь и изморось. Различаются ли эти слова по смыслу? Составьте с ними предложения, в которых было бы видно смысловое различие этих слов.
Изморось и изморозь – произносятся одинаково: [измарась].
Слова различаются по смыслу.
Изморозь – это иней. С утра трава была покрыта изморозью.
Изморось – это мелкий дождь. Весь день шел дождь, который к вечеру превратился в изморось.

3. Укажите выразительные средства языка в этом тексте. Дайте их характеристику.
Сравнения: береза, словно сказочное дерево; словно ей весело и легко стоять голой; ярче летнего.
Эпитеты: ясный, холодный, морозный день; золотая береза; сказочное дерево; свежий ветер; светлый воздух.
Метафоры: роща сверкает; береза рисуется.
Олицетворения: ветер шевелит и гонит; радостно мчатся волны.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением