Упр.182 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Распространите предложения второстепенными членами.Прозвенел звонок. Ученики разговаривали. Вошла учительница. Наступила тишина*. Начался урок. Дети слушали и...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Распространите предложения второстепенными членами.Прозвенел звонок. Ученики разговаривали. Вошла учительница. Наступила тишина*. Начался урок. Дети слушали и...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Распространите предложения второстепенными членами.Прозвенел звонок. Ученики разговаривали. Вошла учительница. Наступила тишина*. Начался урок. Дети слушали и...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Проанализируйте позиционные чередования согласных. К каждому из слов первой и второй группы подберите пару, в которой согласный в корне находится в сильной позиции (перед гласным). Опирайтесь в работе на образец.
Образец. Дрозд [ст] — дрозды [зд];
ловкий [ф] — ловок [в]; просьба [з'] — просить[с’].
1. Карапуз, ястреб, этаж, засов, отряд, стог, голубь.
2. Дерзкий, ногти, кадка, косьба, стрижка, редко, (без) гудка.
1. Карапуз [с] - карапузы [з], ястреб [п] - ястребиный [б'], этаж [ш] - этажи [ж], засов [ф] - засовы [в], отряд [т] - отряды [д], стог [к] - стога [г], голубь [п'] - голуби [б'].
2. Дерзкий [с] - дерзить [з'], ногти [к] - ноготки [г], кадка [т] - кадушка [д], косьба [з'] - косить [с'], стрижка [ш] - стрижёт [ж], редко [т] - редеть [д'], (без) гудка [т] - гудок [д].

Распространите предложения второстепенными членами.
Прозвенел звонок. Ученики разговаривали. Вошла учительница. Наступила тишина*. Начался урок. Дети слушали и записывали. Вбежал Максим.
Прозвенел звонок на урок. Ученики рассаживались по местам и негромко разговаривали. В класс вошла учительница. Тут же наступила полная тишина3. Начался урок истории. Дети внимательно слушали новую тему и записывали исторические даты. Через десять минут после начала урока вбежал опоздавший Максим.

Замените данные предложения другими, близкими по смыслу Поставьте, где нужно, тире.

Образец, мой отеи строит дома. — мой отеи (сущ., им. п.) — строитель (сущ., им. п.).

1. Моя мать шьёт одежду.
2. Старший брат учится в институте.
3. Младший брат недавно поступил в школу.
4. Сестра учится только на пятёрки.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением