Упр.180 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 	Спишите и подчеркните грамматические основы предложений. Какие из этих предложений являются распространёнными, какие — нераспространёнными?Образец, клевер цветёт...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 	Спишите и подчеркните грамматические основы предложений. Какие из этих предложений являются распространёнными, какие — нераспространёнными?Образец, клевер цветёт...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 	Спишите и подчеркните грамматические основы предложений. Какие из этих предложений являются распространёнными, какие — нераспространёнными?Образец, клевер цветёт...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте текст и определите его основную мысль. Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания. Обозначьте орфограмму «Разделительные ь и ь». Укажите согласные звуки и буквы в выделенном слове. Найдите два предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Основная мысль: Без помощи людей ребёнок не научится говорить.

Может ли ребёнок научиться говорить без помощи людей? Наук.. извес(?)ны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками леопардами обез(?)янами медведями и даже... овцой. И «говорили» эти люди-звери не на каком-либо человеческом языке, а по-зве-риному. Их горло издавало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой обез(?)яний визг. С огромным трудом уд..валось потом научить их говорить по-человечески.
(По А. Кондратову)

Визг [виск]

Предложения с обобщающими словами при однородных членах:
Науке известны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками, леопардами, обезьянами, медведями и даже... овцой.
Их горло издавало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой, обезьяний визг.

Спишите и подчеркните грамматические основы предложений. Какие из этих предложений являются распространёнными, какие — нераспространёнными?

Образец, клевер цветёт (нераспр.). шмели гудят над клевером (распр.).

1. Блёкнут травы. Дремл..т хаты. Рощи вспыхнули вд..-ли. По незримому канату протянулись жур..вли.
2. Гаснет день.
3. Скоро звёзды тихим светом упадут на дно реки. Я прощ..юсь с тёплым летом без п..чали и тоски.

(М. Исаковский)

Спишите предложения, ставя, где надо, тире. Подчеркните грамматическую основу в каждом из них. От подлежащего к сказуемому поставьте вопросы. Прочитайте, делая чёткую паузу между подлежащим и сказуемым и выделяя голосом подлежащее и сказуемое, выраженные существительными. На какие вопросы отвечают сказуемые?
1. Твой брат программист?
2. Моя сестра тренер по плаванию. Она настойчива и трудолюбива.
3. Наша мама архитектор.
4. Папа машинист электропоезда.
5. Мой дедушка полковник в отставке. Он строг и требователен
б. Бабушка пенсионерка. Она очень добрая и ласковая.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением