Упр.175 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте фрагмент сказки Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Герои этого произведения, выпив волшебную жидкость, стали крошечными и оказались в...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте фрагмент сказки Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Герои этого произведения, выпив волшебную жидкость, стали крошечными и оказались в...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте фрагмент сказки Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Герои этого произведения, выпив волшебную жидкость, стали крошечными и оказались в...

Решение #4 (Учебник 2014)

Изображение Прочитайте фрагмент сказки Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Герои этого произведения, выпив волшебную жидкость, стали крошечными и оказались в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Внимательно рассмотрите таблицу. Какие особенности старославянских и русских слов она отражает?
Слова старославянского языка
Неполногласные сочетания
-pa- врата
-лa- младой
-ре- беег
-ле- шлем
-ле- млеко (млечный)
-ле- плена (плёнка)
Слова русского языка
Полногласные сочетания
-оро- ворота
-оло- молодой
-ере- берег
-ело- шелом
-оло- молоко
-еле- пелена
Как вы поняли, что такое полногласные и неполногласные сочетания? В каких морфемах они выделяются? Запишите свои примеры слов с полногласными и неполногласными сочетаниями.
Ответ 1
Полногласные сочетания – это сочетания согласных звуков р или л с гласными звуками о или е с обеих сторон. Неполногласные сочетания – это сочетания согласных звуков р или л с гласными звуками а или е после согласной. Эти сочетания выделяются в корнях слов.
Примеры слов:
Неполногласные: храм, сребро, злато, власть, глас, младость, страж.
Полногласные: хоромы, серебро, золото, волость, голос, молодость, сторож.
Ответ 2
Внимательно рассмотрите таблицу. Какие особенности старославянских и русских слов она отражает?
Данная таблица показывает, что в старославянских словах присутствуют неполногласные сочетания, а в русских словах - полногласные сочетания.
Как вы поняли, что такое полногласные и неполногласные сочетания?
Полногласные сочетания - это сочетания согласных звуков р и л с гласными о, е с обеих сторон.
Неполногласные сочетания - это сочетания согласных р и л с гласными а, е, стоящими после согласных.
В каких морфемах они выделяются?
Полногласные и неполногласные сочетания выделяются в корне слова.
Запишите свои примеры слов с полногласными и неполногласными сочетаниями:
Полногласные сочетания:
- берег
- голос
- короткий
- молодой
- волочить
- борозда
- середина
- сторона
- сторож
- через
Неполногласные сочетания:
- бремя
- гражданин
- злато
- младенец
- бранить
- упрекать
- страж
- охрана
- обратно
- нрав

Прочитайте фрагмент сказки Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Герои этого произведения, выпив волшебную жидкость, стали крошечными и оказались в совершенно непривычном для себя мире. Какой термин встречается в тексте?
Путешественники влезли на один из гигантских листьев и пошли по нему, ступая босыми ногами по мягкой, мясистой поверхности. Но, сделав всего лишь несколько шагов, ребята нерешительно остановились.
— В чём дело? — спросил профессоп и тоже остановился.
Валя протянула дрожащий палец.
— Что это? — показала она на поверхность листа.
— Да, да, что это такое? — спросил Карик, пятясь.
Лист был совсем как живой. Его глянцевитая поверхность шевелилась, сжимаясь и растягиваясь. Она была усеяна тысячами ртов, которые не то жевали что-то, не то норовили схватить Карика и Валю за босые пятки.
Ну? Что вас смущает? — удивился профессор.
Разве это лист? сказала Валя. — Смотрите, что он делает: так и хочет откусить ноги. Я очень боюсь таких листьев.
Какие глупости! Стыдитесь! Да это же самые обыкновенные устьица.
— Устьица?
— Ну конечно. Это же форточки листа, которые проветривают растение. Это его лёгкие, которыми оно дышит.
— А... они не могут схватить нас за ноги?
— Ясно, нет. Не бойтесь, идите за мной смело.
В тексте встречается термин устьица.
1. Найдите в тексте термин и выпишите его.
Термин, который встречается в тексте - устьице.
2. Сформулируйте и запишите значение найденного термина.
Устьице – пора, находящаяся на нижнем или верхнем слое эпидермиса листа растения, через которую происходит испарение воды и газообмен с окружающей средой.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением