Упр.175 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Шуба». О чём он? Определите тип и стиль текста. Как вы это установили?Бог ты мой, сколько тут всего! Мониста! Голубые, в круглую...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Шуба». О чём он? Определите тип и стиль текста. Как вы это установили?
Бог ты мой, сколько тут всего! Мониста! Голубые, в круглую бусинку, красной рябинкой, зелёным прозрачным крыжовником, и рубчатые, и гранёные, и в одну нитку, и в целый пучок... А брошки! А серёжки! Блузки какие! Гребенки и вовсе небывалые! Глядела на всё это Дуняшка, и даже продавцы замечали, как разбегались глаза от красоты невиданной, как сами собой раскрывались пухлые Дуняшкины губы от восхищения.
(Е. Носов)
Отрывок из рассказа Е. Носова «Шуба» о том, как Дуняшка увидела в магазине разные девичьи украшения.
Тип речи – повествование с элементами описания: использованы глаголы, передающие последовательность действий (глядела, замечали, разбегались, раскрывались), описываются мониста (Голубые, в круглую бусинку, красной рябинкой, зелёным прозрачным крыжовником, и рубчатые, и гранёные, и в одну нитку, и в целый пучок…).
Стиль текста – художественный. Особенности стиля: использованы восклицательные предложения (Бог ты мой, сколько тут всего! Мониста! А брошки! А серёжки! Блузки какие! Гребёнки и вовсе небывалые!). Языковые средства: разговорные и просторечные слова (бог ты мой, и рубчатые, и в одну нитку, и в целый пучок, вовсе небывалые, разбегались глаза), эпитеты (прозрачным крыжовником, гребёнки небывалые, красоты невиданной).

2. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Чем можно объяснить обилие восклицательных предложений в тексте?
Бог ты мой, сколько тут всего! (Повеств., восклиц.) Мониста! (Повеств., восклиц.) Голубые, в круглую бусинку, красной рябинкой, зелёным прозрачным крыжовником, и рубчатые, и гранёные, и в одну нитку, и в целый пучок… (Повеств., невосклиц.) А брошки! (Повеств., восклиц.) А серёжки! (Повеств., восклиц.) Блузки какие! (Повеств., восклиц.) Гребёнки и вовсе небывалые! (Повеств., восклиц.) Глядела на всё это Дуняшка, и даже продавцы замечали, как разбегались глаза от красоты невиданной, как сами собой раскрывались пухлые Дуняшкины губы от восхищения. (Повеств., невосклиц.)
Восклицательные предложения передают эмоциональное состояние героини – чувство восхищения.

3. Какими языковыми средствами передано в тексте эмоциональное состояние героини? Каким словом его можно назвать? Найдите это слово в тексте, выпишите и разберите по составу.
Эмоциональное состояние героини передано с помощью восклицательных предложений (Бог ты мой, сколько тут всего! Мониста! А брошки! А серёжки! Блузки какие! Гребёнки и вовсе небывалые!); с помощью выражений (разбегались глаза). Эмоциональное состояние героини – восхищение.

4. Как вы понимаете выражение глаза разбегались? Составьте с ним предложение. Как называются такие выражения?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением