Упр.174 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из повести Владимира Карповича Железникова «Чучело». К какому стилю вы отнесёте этот текст? Обоснуйте свой ответ, назовите характерные особенности...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из повести Владимира Карповича Железникова «Чучело». К какому стилю вы отнесёте этот текст? Обоснуйте свой ответ, назовите характерные особенности этого стиля речи.
Ленка неслась по узким, причудливо горбатым улочкам городка, ничего не замечая на своём пути.
Мимо одноэтажных домов с кружевными занавесками на окнах и высокими крестами телеантенн — вверх!..
Мимо длинных заборов и ворот, с кошками на их карнизах и злыми собаками у калиток — вниз!..
Куртка нараспашку, в глазах отчаяние, с губ слетал почти невнятный шёпот:
— Дедушка!.. Милый!.. Уедем1! Уедем! Уедем!.. — Она всхлипывала на ходу. — Навсегда!.. От злых людей!.. Пусть они грызут друг друга!.. Волки!.. Шакалы!.. Лисы!.. Дедушка!..
- Вот ненормальная! — кричали ей вслед люди, которых она сбивала с ног. Летит, как мотоциклетка!
Ленка взбегала вверх по улице на одном дыхании, словно делала разбег, чтобы взлететь в небо. Она и в самом деле хотела бы тотчас взлететь над этим городком — и прочь отсюда, прочь! Куда-то, где ждали её радость и успокоение.
Потом стремительно скатывалась вниз, словно хотела снести себе голову. Она и в самом деле была готова на какой-нибудь отчаянный поступок, не щадя себя.
Подумать только, что же они с нею сделали! И за что?!

Стиль речи отрывка из повести Владимира Карповича Железникова «Чучело» - художественный. Особенности стиля: использованы восклицательные предложения (Она и в самом деле хотела бы тотчас взлететь над этим городком – и прочь отсюда, прочь!); элементы разговорного стиля – обращения (Дедушка!.. Милый!..), диалог (– Дедушка!.. Милый!.. Уедем! Уедем! Уедем!.. – Она всхлипывала на ходу. – Навсегда!.. От злых людей!.. Пусть они грызут друг друга!.. Волки!.. Шакалы!.. Лисы!.. Дедушка!..
– Вот ненормальная! – кричали ей вслед люди, которых она сбивала с ног. – Летит, как мотоциклетка!); элементы публицистического стиля – восклицание (Подумать только, что же они с нею сделали!), риторический вопрос (И за что?!). Языковые средства: разговорные и просторечные слова (неслась, с губ слетал, всхлипывала на ходу, ненормальная, сбивала с ног, мотоциклетка, на одном дыхании, снести себе голову, подумать только), эпитеты (горбатым улочкам, с кружевными занавесками, злыми собаками, невнятный шёпот, от злых людей, отчаянный поступок), сравнения (высокими крестами телеантенн; летит, как мотоциклетка; взбегала вверх по улице на одном дыхании, словно делала разбег; скатывалась вниз, словно хотела снести себе голову).

2. Как в тексте передано эмоциональное состояние героини? Найдите в тексте предложения, подтверждающие ваше мнение.
Эмоциональное состояние героини передано с помощью восклицательных предложений, многоточий, монолога (Дедушка!.. Милый!..), диалог (– Дедушка!.. Милый!.. Уедем! Уедем! Уедем!.. – Она всхлипывала на ходу. – Навсегда!.. От злых людей!.. Пусть они грызут друг друга!.. Волки!.. Шакалы!.. Лисы!.. Дедушка!..) с помощью слов (в глазах отчаяние, с губ слетал невнятный шёпот, всхлипывала на ходу).

3. Выпишите из текста глаголы, обозначающие движение. Объясните различия в их значениях. Каким синонимом их можно заменить? Запишите его.
Глаголы, обозначающие движение:
-неслась – очень быстро бежала, мчалась, летела;
летит – очень быстро двигается, мчится, несётся;
взбегала – двигалась вверх, взносилась, взлетала, поднималась;
скатывалась – двигалась вниз, спускалась, сбегала, слетала.

4. На какое слово падает логическое ударение в предпоследнем предложении? Как вы это определили?
В предпоследнем предложении логическое ударение падает на слово «они». Они – это одноклассники Ленки.

5. Задание по выбору:
а) Читали ли вы повесть, из которой взят отрывок, или смотрели кинофильм, поставленный по этой повести? Как, по вашему мнению, могут развиваться события дальше? Напишите небольшое сочинение об этом.
б) То, как человек проявляет сильные чувства, может очень многое о нём рассказать. Доводилось ли вам чувствовать что-то такое, от чего хотелось танцевать, прыгать от радости или, наоборот, замирать от изумления и предчувствия чуда? Напишите об этом небольшой рассказ. Поделитесь своим внутренним монологом.

Сочинение
по повести В.К. Железникова «Чучело»
Ленка бежала, не замечая ничего вокруг. Что же произошло? От кого она так бежала? Почему она хотела уехать отсюда навсегда?
Ленка жила с дедом, Бессольцевым Николаем Николаевичем. Она была открытой, весёлой, дружелюбной девочкой. И когда в классе ребята её называли внучкой Заплаточника (так они называли её дедушку из-за того, что на рукавах его пальто были большие заплаты), она думала, что одноклассники просто очень весёлые и смеялась вместе с ними. Даже когда ей придумали прозвище «Чучело огородное», она тоже смеялась. Дима Сомов заступился за неё, и она увидела в нём героя.
А в ноябре случилось то, что перевернуло всю Ленкину жизнь Всем классом они должны были поехать в Москву на экскурсию. В последний день перед каникулами они прогуляли урок. Ленка случайно услышала, как Дима Сомов рассказал классному руководителю о намеренном прогуле. Наутро все узнали, что за прогул класс наказан и никуда не поедет. Ленка ждала, что Дима во всём признается. Но этого не случилось. Тогда он всю вину взяла на себя. И ей объявили бойкот. Её затравили настолько, что они вместе с дедушкой вынуждены были уехать из города.
Этот рассказ учит быть добрым, справедливым, милосердным, иметь своё мнение и не бояться его отстаивать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением