Упр.165 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 165 Бегло просмотрите текст. Скажите, как часто герой-повествователь бывал в лесу с отцом. Прочитайте ту часть текста, где говорится об этом.1) Это произошло давно,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#родинаЭто #роднойКрай


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
165 Бегло просмотрите текст. Скажите, как часто герой-повествователь бывал в лесу с отцом. Прочитайте ту часть текста, где говорится об этом.
1) Это произошло давно, когда я был мальчиком лет шести-семи. Отец как-то сказал мне загадочно улыбнувшись Собирайся сынок пойдём открывать лесные тайны. Много воды утекло с тех пор, но тот день остался во мне на всю жизнь. Может оыть, потому, что вечно занятый, обычно (не)баловавший меня вниманием отец провёл со мной целый день!
Тот самый лес, в котором мы с мальчишками играли в казаки разбойники (н..)чего (не)зная о его тайнах вдруг ожил. Сотни вопросов встали передо мной и отец тут же находил на них ответы. Сколько всего он знал: и кто поёт и почему, и куда спешит муравей... А как он рассказывал! И теперь, когда я вижу ребёнка и взрослого идущих по лесу я мысленно говорю им Счастливые, вас ждёт впереди самая большая радость радость совместных воспоминаний.
2) Случилось так, что наше путешествие с отцом в лес было единстве(н, нн)ым. Но я его помню, как(будто) оно было вчера, и твёрдо знаю, что страстное увлечение природой, желание познать её тайны, любовь ко всему живому, убеж-дё(н, нн)ость в том, что добро надо творить и защищать, — возникли с того самого дня.
Мне думает(?)ся, что в душе каждого человека живёт память о днях проведё(н, нн)ых в лесу в поле у реки. Впеч..тления получе(н, нн)ые в детстве от общения с природой необыкновенно остры. Оставляя след на всю жизнь они р..ждают ощущение связи со всем живущ..м на земле, связи с родной землёй, любовь к ней.
(По Ю. Дмитриеву)
Выполните задания
А
1. Внимательно прочитайте текст и озаглавьте его.
Впечатления от общения с природой.

2. К какому типу речи принадлежит первая часть текста? Обоснуйте своё мнение.
Тип речи – повествование. Рассказывается, что произошло с автором текста, когда он был ребёнком. В тексте много глаголов. Начинается повествование словами «это произошло давно».

3. Перепишите вторую часть, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
2) Случилось так, что наше путешествие с отцом в лес было единственным (суффикс прилагательного -енн-). Но я его помню, как будто оно было вчера, и твёрдо знаю, что страстное увлечение природой, желание познать её тайны, любовь ко всему живому, убеждённость (корень убеждён- + суффикс –ность-) в том, что добро надо творить и защищать, — возникли с того самого дня.
Мне думается (что делает?), что в душе каждого человека живёт память о днях, (запятая перед причастным оборотом) проведённых (суффикс причастия -ённ-) в лесу, (запятая между однородными членами предложения) в поле, (запятая между однородными членами предложения) у реки. Впечатления (словарное слово), (запятая перед причастным оборотом) полученные в детстве от общения с природой, (запятая после причастного оборота) необыкновенно остры. Оставляя след на всю жизнь, (запятая после деепричастного оборота) они рождают (род) ощущение связи со всем живущим (каким?) на земле, связи с родной землёй, любовь к ней.

4. Запишите тезисный план текста и, опираясь на него, устно перескажите текст.
1. Это произошло давно, когда я был мальчиком лет шести-семи.
2. «Собирайся, сынок, пойдём открывать лесные тайны».
3. Тот день остался во мне на всю жизнь.
4. Отец открыл мне тайны леса.
5. Путешествие с отцом в лес было единственным.
6. Страстное увлечение природой, желание познать её тайны, любовь ко всему живому возникли с того самого дня.
7. Впечатления, полученные в детстве от общения с природой, необычайно остры.

Б
1. Внимательно прочитайте текст. Сформулируйте его главную идею в виде тезиса.
Впечатления, полученные в детстве от общения с природой, рождают ощущение связи со всем живущим на земле, связи с родной землёй, любовь к ней.

2. Является ли прочитанный текст текстом-рассуждением? Обоснуйте своё мнение.
Данный текст является рассуждением, т. к. в нём есть тезис, аргументы и вывод.

3. Перепишите первую часть, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
1) Это произошло давно, когда я был мальчиком лет шести-семи. Отец как-то сказал мне, (запятая перед деепричастным оборотом) загадочно улыбнувшись: (прямая речь после слов автора) «Собирайся, (обращение) сынок, пойдём открывать лесные тайны». Много воды утекло с тех пор, но тот день остался во мне на всю жизнь. Может быть, потому, что вечно занятый, обычно не баловавший (у причастия есть зависимые слова) меня вниманием отец провёл со мной целый день!
Тот самый лес, в котором мы с мальчишками играли в казаки разбойники, (запятая перед причастным оборотом) ничего (отрицательное местоимение, ударение падает на корень) не зная (не с деепричастием, без не употребляется) о его тайнах, (запятая после деепричастного оборота) вдруг ожил. Сотни вопросов встали передо мной, (запятая между частями сложного предложения) и отец тут же находил на них ответы. Сколько всего он знал: и кто поёт и почему, и куда спешит муравей... А как он рассказывал! И теперь, когда я вижу ребёнка и взрослого, (запятая перед причастным оборотом) идущих по лесу, (запятая после причастного оборота) я мысленно говорю им: (прямая речь после слов автора) «Счастливые, вас ждёт впереди самая большая радость - радость совместных воспоминаний».

4. Согласны ли вы с тем, что любовь к Родине зарождается через любовь к родной природе? Письменно ответьте на вопрос, опираясь на свой жизненный опыт.
Я согласен с утверждением, что любовь к Родине зарождается через любовь к родной природе. Когда я был маленьким, родители всегда обращали моё внимание на природу и её красоту. Они научили меня любоваться деревьями из окна, которые одеваются в разные наряды в зависимости от времени года. Я полюбил слушать, как шумит листва, как поют птицы, как плещется река. Мне показали колосящиеся нивы, красоту степи. Я знаю все улочки в нашем городе и привык любоваться цветами на клумбах, растительностью этих улиц. И всё стало для меня таким близким, дорогим и ценным. Уверен, что куда бы меня не завела судьба, я всегда буду мысленно возвращаться на Родину, которую я полюбил, благодаря любви к её природе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением