Упр.161 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Лев Владимирович Щерба был мастером «лингвистического эксперимента». Широкую известность получила шутливая фраза, составленная учёным из слов с вымышленными корнями....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Лев Владимирович Щерба был мастером «лингвистического эксперимента». Широкую известность получила шутливая фраза, составленная учёным из слов с вымышленными корнями. Прочитайте текст.
Л.B. Успенский, автор научно-популярных книг о русском языке, был учеником Л.B. Щербы.
Однажды на лекции, вспоминает писатель, Щерба попросил одного из студентов написать на доске предложение Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка.
В аудитории послышалось сдержанное фырканье. Профессор, не обращая на это внимания, попросил объяснить, что эта фраза означает.
Опять поднялся шум: «Это невозможно объяснить! Это ничего не значит! Никто ничего не понимает!»
Тогда учёный нахмурился: «То есть как никто не понимает? Почему? Вы понимаете всё, что здесь написано! Про кого тут говорится?»
— Про куздру какую-то...
— Только почему про какую-то? Здесь ясно сказано, какая она. Она «глокая». Что за член предложения эта «куздра»?
— Подлежащее? — неуверенно сказал кто-то.
— Верно! А какая часть речи?
— Существительное! — уже смело закричали студенты.
Так профессор, начав с этой смешной и нелепой с виду «глокой куздры», повёл студентов, нас, к глубоким, интересным и практически важным вопросам языка. Он сказал: «...Я сочинил несколько корней, которых никогда не бывало ни в каком языке. Но к этим выдуманным корням я присоединил настоящие “служебные части” слов. Те, которые созданы русским языком, русским народом, — русские суффиксы и окончания. И они превратили мои искусственные корни в макеты, в «чучела» слов. Я составил из них фразу, и фраза оказалась русской фразой. Вы её поняли. Вы даже можете перевести её. Значит, нельзя утверждать, что эта фраза ничего не значит! Нет, она значит, и очень многое!»
2. Придумайте искусственную фразу, подобную «глокой куздре», и выполните морфемный и морфологический разбор слов, а также разберите своё предложение по членам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением