Параграф 16 ГДЗ Гладкий Николина 10 класс (География)

Изображение География населения§ 16. Рост численности населения Земли1. Перечислите страны в порядке убывания численности их населения: a) США; б) Китай; в) Индонезия; г) Индия;...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гладкий, Николина 10 класс, Просвещение:
География населения
§ 16. Рост численности населения Земли
1. Перечислите страны в порядке убывания численности их населения: a) США; б) Китай; в) Индонезия; г) Индия; д) Россия; е) Бразилия.
Ответ: б, г, а, в, е, д
2. Выберите страны, которые по численности населения превосходят Россию: а) Германия; б) Япония; в) США; г) Нигерия.
Ответ: в, г
3. Выберите верное утверждение:
a) демографический взрыв характерен прежде всего для развитых стран;
б) лидерство по численности населения принадлежит Индии;
в) для первой фазы демографического перехода характерны высокая рождаемость и высокая смертность;
г) демографическая политика развитых стран направлена на повышение рождаемости.
Ответ: в, г
4. Население Нигера составляет 23,6 млн человек. Через сколько лет произойдёт его удвоение, если нынешний естественный прирост – 3,7% в год – сохранится?
Таким образом, население удвоится примерно через 19 лет.
5. Как, по вашему мнению, менялись пропорции в численности населения между различными частями мира с начала нашей эры?
Античность (I-V века). В это время значительные концентрации населения наблюдались в Средиземноморье, Индии и Китае. Римская империя, Индийская субконтинент и Китай были доминирующими регионами по численности населения. Европа, Африка и Америки имели относительно небольшие по сравнению с этими регионами населения.
Средневековье (V-XV века). Европа постепенно увеличивала свою численность населения благодаря аграрной революции, но основные демографические центры оставались в Китае и Индии. Мусульманские империи на Ближнем Востоке и в Северной Африке также имели значительное население.
Новый Век (XV-XVIII века). С эпохой Великих географических открытий численность населения начала расти в Америке, в значительной степени благодаря колонизации. В это же время Китай и Индия оставались крупнейшими демографическими регионами.
XIX-XX века. Промышленная революция привела к значительному росту населения в Европе и Северной Америке. Китай и Индия оставались лидерами по численности населения, но их доля относительно уменьшалась из-за быстрого роста населения в Европе и Северной Америке.
XXI век. Быстрый рост населения наблюдается в Азии и Африке, особенно в странах с высоким уровнем естественного прироста. Китай и Индия по-прежнему лидируют, но значительное увеличение численности населения происходит в Африке и Южной Азии. Европа и Северная Америка имеют стабильный или замедляющийся рост населения.
6. Какие меры осуществления региональной демографической политики вы знаете и какие из них представляются вам наиболее действенными?
Политика ограничения рождаемости:
• Китай. Политика одного ребёнка, которая проводилась с 1979 по 2015 год, была одной из самых известных мер по контролю за численностью населения. Она позволила замедлить демографический рост, но привела к негативным последствиям, таким как старение населения и гендерный дисбаланс.
Политика стимулирования рождаемости:
• Франция. Меры по стимулированию рождаемости включают в себя предоставление налоговых льгот для семей с детьми, оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком, субсидии на детский сад и т. д. Эта политика помогает поддерживать стабильный уровень рождаемости.
7. На основе текста учебника, таблицы Приложения и дополнительной информации выявите регионы и страны мира, которые находятся на разных этапах демографического перехода.
Вторая фаза демографического перехода: Нигер, Мали, Чад, Ангола, Конго (ДРК).
Третья фаза демографического перехода: Индия, Пакистан, Бангладеш, Бразилия, Мексика, Перу, Колумбия.
В действительности место на стыке третьей и четвёртой фаз занимают развитые страны Запада, Япония, Китай, Россия и др.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением