Параграф 16 ГДЗ Рабочая тетрадь Крючкова Агибалова 6 класс (История)

Изображение Задания к § 16 «Крестовые походы»Задание 1*. Перед вами два сообщения о взятии Константинополя, написанные современниками событий.1. …Всякий брал себе дом, какой ему...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Крючкова, Агибалова 6 класс, Просвещение:
Задания к § 16 «Крестовые походы»
Задание 1*. Перед вами два сообщения о взятии Константинополя, написанные современниками событий.
1. …Всякий брал себе дом, какой ему было угодно, и таких домов было достаточно [для всех]. Таким образом, войско пилигримов и венецианцев разместилось по квартирам, и все радовались чести и победе, которой удостоил их Бог, ибо те, кто находился [ранее] в бедности, [теперь] пребывали в богатстве и роскоши. Так отпраздновали они в этом торжестве и в этой радости, ниспосланной Богом, Вербное воскресенье и Великую Пасху. Им следовало, конечно, всемерно восхвалять нашего Господа Бога: ведь их всего-навсего было не более двадцати тысяч вооружённых людей, а с Божьей помощью они одолели четыреста тысяч человек или даже более, и притом в самом могущественном городе, отлично защищённом, городе великом и укреплённом со всех сторон.
2. …Бесстыдно бросились они грабить, начав с лошадей, не только имущество горожан, но и то, что посвящено Богу. Тому же, что нечестиво творили они в Великой церкви, трудно поверить. Алтарный престол, сложенный из драгоценных материалов, сплавленных огнём и слившихся друг с другом в вершину многоцветной красоты, необыкновенный и вызывавший удивление у всех народов, был разбит и разделён на части грабителями, равным образом и все церковные сокровища, несметные количеством и бесконечно прекрасные.
…Во всех отношениях трудно и почти невозможно было смягчить мольбами или как-то расположить к себе этих варваров… Всё могло разжечь их гнев, заслужить невежественную насмешку. Того же, кто хоть в чём-то возражал им… били за дерзость, а частенько обнажали против него и меч…
Какие точки зрения они выражают?
Первый документ выражает точку зрения крестоносцев. Автор описывает взятие Константинополя как «божью победу», подчёркивает богатую добычу и божественную поддержку.
Второй документ отражает точку зрения византийцев. Автор осуждает жестокость и варварство крестоносцев, особенно их осквернение церквей.
Подумайте, какое сооружение один из авторов (документ 2) называет Великой церковью. Кого он именует варварами?
• «Великая церковь» — это храм Святой Софии в Константинополе.
• «Варвары» — это крестоносцы, которые разграбили город.
Задание 2. Выберите правильный ответ.
1. Вдохновителями религиозных походов в Святую землю были: а) европейские государи; б) ганзейские купцы; в) церковь во главе с папой римским; г) ломбардские банкиры.
Ответ: в. Инициатором и идеологом Крестовых походов была католическая церковь во главе с папой римским. Например, папа Урбан II в 1095 году на Клермонском соборе призвал к освобождению Иерусалима от мусульман.
2. Призыв к Крестовым походам прозвучал: а) в Клермоне; б) в Риме; в) в Кёльне; г) в Равенне.
Ответ: а. Исторически призыв прозвучал в 1095 году в Клермоне (Франция), где папа Урбан II выступил с речью перед рыцарями и духовенством.
3. Основная сила войск крестоносцев: a) средние и крупные светские феодалы; б) купцы Генуи и Венеции; в) крестьяне; г) горожане.
Ответ: а. Хотя в походах участвовали и крестьяне (например, в «Крестовом походе бедноты»), и горожане, основу армии составляли рыцари и феодалы — они были профессиональными воинами, имели ресурсы и снаряжение.
Задание 3. Расставьте события в хронологическом порядке.
1. Падение Латинской империи.
2. Взятие Иерусалима мусульманами во главе с Салах-ад-Дином.
3. Крестовый поход бедноты.
4. Падение Акры.
5. Третий крестовый поход.
6. Призыв к Крестовым походам.
7. Захват крестоносцами Константинополя и основание Латинской империи.
8. Осада и взятие крестоносцами Иерусалима.
9. Крестовый поход детей.
Ответ: 6, 3, 8, 2, 5, 9, 7, 4, 1
• Призыв к Крестовым походам (1095)
• Крестовый поход бедноты (1096)
• Осада и взятие крестоносцами Иерусалима (1099)
• Взятие Иерусалима мусульманами во главе с Салах-ад-Дином (1187)
• Третий крестовый поход (1189–1192)
• Крестовый поход детей (1212)
• Захват крестоносцами Константинополя и основание Латинской империи (1204)
• Падение Акры (1291)
• Падение Латинской империи (1261)
Задание 4. Заполните контурную карту «Первый крестовый поход».
1. Обозначьте стрелками путь участников Первого крестового похода.
Путь обозначен черными стрелками.
2. Обведите границы владений крестоносцев после Первого крестового похода.
Границы обведены голубым.
3. Обозначьте границы Священной Римской империи, Англии, Франции, Византийской империи.
Границы обозначены фиолетовым.
4. Подпишите названия: Англия, Германия, Франция, Италия, Бургундия, Польша, Чехия, Венгрия, Сербия, Хорватия, Византийская империя, владения турок-сельджуков, арабские государства.
Задание 5. Заполните контурную карту «Государства крестоносцев в XI-XII веках».
1. Отметьте границы и раскрасьте различными цветами государства крестоносцев.
Границы обозначены розовым.
2. Обозначьте на карте цифрами и подпишите их названия.
1) Графство Эдесса
2) Княжество Антиохия
3) Графство Триполи
4) Иерусалимское королевство
3. Подпишите на карте названия городов государств крестоносцев.
• Эдесса
• Антиохия
• Триполи
• Иерусалим
Задание 6. Заполните контурную карту «Четвертый крестовый поход».
1. Закрасьте различными цветами:
а) владения крестоносцев после Третьего крестового похода;
Владения обозначены розовым.
б) территории, захваченные крестоносцами во время Четвёртого крестового похода.
Территории обозначены голубым.
Заштрихуйте государства, возникшие после распада Византийской империи.
Штриховка обозначена зеленым.
2. Отметьте стрелками путь участников Четвёртого крестового похода.
Стрелки обозначены черным.
3. Подпишите название города, захваченного крестоносцами в 1204 году.
• Константинополь
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением