Параграф 13 ГДЗ Рабочая тетрадь Крючкова Агибалова 6 класс (История)

Изображение Задания к § 13 «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»Задание 1. Прочитайте отрывок из документа, впишите необходимые сведения и ответьте на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Крючкова, Агибалова 6 класс, Просвещение:
Задания к § 13 «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»
Задание 1. Прочитайте отрывок из документа, впишите необходимые сведения и ответьте на вопросы.
Если какой-либо мужчина или женщина пробудет беспрепятственно в городе Бремене в течение … и если кто-либо после этого вздумает оспаривать его свободу, то пусть будет предоставлено тому доказать свою свободу ссылкой на вышеуказанный срок.
1. В документе зафиксировано важнейшее достижение, которого добились города. О чём идёт речь? Какая пословица возникла в Средние века в связи с этим?
В документе зафиксировано важное достижение средневековых городов — право на свободу для беглых крестьян, проживших в городе определённый срок (обычно год и один день). С этим правом связана известная средневековая пословица: «Городской воздух делает свободным». Это означало, что любой крепостной, сбежавший от феодала и проживший в городе указанное время, становился свободным человеком, и хозяин не мог его вернуть.
2. Найдите на карте Бремен. Подумайте, когда он был основан и почему именно здесь. Предположите, каковы были основные занятия его жителей.
Бремен — один из старейших городов Северной Германии, основанный в VIII веке (точнее, в 787 году Карлом Великим). Он был основан на реке Везер, что обеспечивало выход к Северному морю, делая его стратегически важным торговым и портовым центром. Основными занятиями его жителей были: кораблестроение, торговля (особенно солью, сукном, хлебом), ремесло (кузнечное, ткацкое, кожевенное дело), а также рыболовство. Бремен позднее стал ключевым членом Ганзейского союза — мощного объединения северогерманских торговых городов.
Задание 2. Прочитайте отрывок из исторического документа XIV в. и ответьте на вопросы.
1. Никому не дозволяется выводить жирные пятна на сукне или на отрезах ткани, чтобы затем подвергнуть их стирке или окрашиванию… а следует предъявить сукно для того, чтобы убедиться, что оно хорошего качества и нигде не использовалось… За нарушение штраф 10 су…
4. Нельзя расчёсывать шерсть, если на гребне нет 21 зуба… За нарушение штраф и конфискация гребня.
5. Ни одна гребнечесальная машина не может использоваться вне Брюсселя, за нарушение налагается штраф 20 су, а машина подлежит конфискации…
11. Никому не дозволяется складывать или убирать сукно, которое было отмечено инспекторами, но которое не было предъявлено контролю…
Для того чтобы свалять одну широкую штуку неокрашенного сукна, следует заплатить 56 ливров.
Подмастерье-валяльщик, который захочет выучиться ремеслу, должен заплатить корпорации 1 (старый) экю.
1. Как называется городское объединение, которое издало это постановление? Как называются такие правила?
Это постановление издало городское объединение, которое называлось цех (ремесленный союз). Такие правила называются цеховой устав.
2. Какие правила, зафиксированные в документе, способствовали развитию ремесленного производства?
Требование предъявлять сукно для проверки качества и запрет убирать отмеченное инспекторами сукно — способствовали поддержанию высокого качества продукции и укрепляли репутацию местных ремесленников, что было важно для конкуренции.
Стандартизация инструментов — обеспечивала единое качество обработки сырья.
А какие правила тормозили его развитие? Приведите аргументы.
Запрет на использование гребнечесальных машин вне Брюсселя — подавляло технический прогресс и конкуренцию, искусственно защищая монополию столичных мастеров.
Жёсткая регламентация всех этапов работы и высокие штрафы — сдерживали инициативу, инновации и свободное предпринимательство, делая производство негибким.
3. К какому этапу развития ремесленного производства относится данный документ? Аргументируйте ответ.
• Жёсткой регламентации всех аспектов производства
• Стремлению исключить любую конкуренцию (даже из соседних городов)
• Защите монополии цеха на определенные виды работ и инструменты
• Системе штрафов для поддержания контроля
Задание 3. Объясните происхождение выражения «вечный подмастерье». Когда и в связи с чем оно появилось?
Выражение «вечный подмастерье» появилось в эпоху расцвета цехового строя (позднее Средневековье). Оно связано с тем, что цехи, стремясь защитить интересы мастеров и ограничить конкуренцию, стали создавать искусственные барьеры для перехода подмастерьев в мастера.
Многие подмастерья, особенно бедные, не могли выполнить эти условия и навсегда оставались на положении наёмных работников, не имея права открыть свою мастерскую. Так и возник образ «вечного подмастерья» — квалифицированного ремесленника, лишённого возможности стать самостоятельным и зарабатывать больше.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением