Упр.15 ГДЗ Александрова Загоровская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 15. Прочитайте выражения и объясните, в каких значениях они употребляются в русской речи. Знаете ли вы, откуда пришли эти слова?1) Остаться у разбитого корыта. –...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 9 класс, Просвещение:
15. Прочитайте выражения и объясните, в каких значениях они употребляются в русской речи. Знаете ли вы, откуда пришли эти слова?
1) Остаться у разбитого корыта. – Потеряв всё приобретённое, остаться ни с чем (выражение возникло под влиянием «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина).
2) А Васька слушает да ест. – Один человек говорит, стыдит, убеждает другого, а тот, не обращая никакого внимания на слова, продолжает делать своё дело, чаще всего плохое (из басни «Кот и повар» И. А. Крылова).
3) Мороз и солнце; день чудесный! – О хорошей зимней погоде (из стихотворения «Зимнее утро» А. С. Пушкина).
4) Горе от ума. – О непонимании умной, мыслящей личности посредственными людьми и неприятностях, с этим связанных (по названию комедии А. С. Грибоедова).
5) По щучьему велению. – Без вмешательства кого-либо, как бы само собой, как бы по волшебству, чудесным образом (по названию русской народной сказки).
6) Человек в футляре. – О человеке, живущем своими узкими интересами; отгородившемся от людей, от жизни (по названию рассказа А. П. Чехова).
7) Быть или не быть. – О колебаниях в решении важного вопроса (из трагедии У. Шекспира «Гамлет»).
8) На деревню дедушке. – О послании с неясным, неточным, сомнительным адресом или совсем без адреса (из рассказа «Ванька» А. П. Чехова).
9) Глас вопиющего в пустыне. – О напрасном призыве к чему-либо, остающемся без ответа, без внимания (Из Библии. Ветхий Завет).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением