Упр.139 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 139 Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Назовите произведение и его автора. Определите синтаксическую роль имён...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
139 Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Назовите произведение и его автора. Определите синтаксическую роль имён существительных.
Зима! Крестьянин торжествуя
На дровн..х обновляет путь;
Его л..шадка снег ночуя
Плетёт(?)ся рысью как(нибудь);
Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка'1 удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе в красн..м кушаке.
Вот бегает дв..ровый мальчик
В сала., ки Жучку посадив
Себя в коня пр..образив.
Шалун уж замороз..л пальч..к:
Ему и больно и смешно
А мать грозит ему в окно...
Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты. Какова их роль в этом тексте?

Зима! Крестьянин (крест), торжествуя, (запятые выделяют дееприч.)
На дровнях (сущ. во мн. ч., П. п.) обновляет путь;
Его лошадка (лошадь), снег почуя, (запятые выделяют дееприч. об.)
Плетётся (что делает?) рысью как-нибудь (неопред. нареч.);
Бразды пушистые взрывая, (запятая выделяют дееприч. об.)
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе (запятая разделяет однород. дополн.) в красном (в каком?) кушаке.
Вот бегает дворовый (двор) мальчик (мальчика), (запятая выделяет дееприч. об.)
В салазки (салазок) Жучку посадив, (запятая разделяет однород. дееприч. об.)
Себя в коня преобразив (= пере-).
Шалун уж заморозил (от «заморозить») пальчик (пальчика):
Ему и больно, (запятая разделяет однород. сказ.) и смешно, (запятая перед противит. союзом)
А мать грозит ему в окно...
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Деепричастные обороты в тексте являются обстоятельством. Деепричастные образы являются средством выразительности. Они помогают описать сложные действия, которые производятся неразрывно, одновременно (снег почуя, плетётся; бразды пушистые взрывая, летит; бегает, в салазки Жучку посадив, себя в коня преобразив), помогают живописать образы коня, кибитки, мальчика, передают ощущения, движение. Благодаря деепричастным оборотам образы становятся зримыми, образными.
Кибитка3
I. Летит (что?) кибитка. Кибитка – сущ., обозначает предмет.
II. 1. Н. ф. – кибитка.
2. Пост. призн. – нариц., неодуш., ж. р., 1-е скл.
3. Непост. призн. – Им. п., ед. ч.
III. В предложении является подлежащим: летит (что?) кибитка.
(В) салазки3
I. Посадив (куда?) в салазки. (В) салазки – сущ., обозначает предмет.
II. 1. Н. ф. – салазки.
2. Пост. призн. – нариц., неодуш.
3. Непост. призн. – В. п., имеет форму только мн. ч.
III. В предложении является обстоятельством: бегает (как?) в салазки Жучку посадив.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением