Упр.138 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова с чередующимися гласными в корне. Выделите корни и объясните условия выбора гласных.
Жалейкин и жабы
Жалейкин увидел в ог..роде жабу. «Противная ядовитая тварь, — сказал он. — Вот уж кого мне не жалко. Я их всех выпровожу из ог..рода! Нечего грязными лапами по к..пусте да по салату ск..кать!» Но как только не осталось в ог..роде жаб, так на к..пусте и салате зав..лись гус..ницы. Остался Жалейкин без к..пусты и без салата. Да ещё и самого по грядкам заставили ползать и голыми руками соб..рать противных гус..ниц.
(По Н. Сладкову)
Ответ 1
• Огороде, огорода – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Капусте, капусты – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Скакать – корень с чередующейся гласной, перед к пишем а;
• Завелись – проверочное слово завёл;
• Гусеницы – словарное слово, правописание следует запомнить;
• Собирать – корень с чередующейся гласной, после корня стоит суффикс а.
Ответ 2
Перепишем, вставляя пропущенные буквы и объясняя их написание:
Жалейкин и жабы
Жалейкин увидел в огороде (словарное слово) жабу. «Противная ядовитая тварь, - сказал он. - Вот уж кого мне не жалко. Я их всех выпровожу из огорода! (словарное слово) Нечего грязными лапами по капусте (словарное слово) да по салату скакать!» (чередование –скак-/-скоч-, перед гласной к пишется гласная а) Но как только не осталось в огороде (словарное слово) жаб, так на капусте (словарное слово) и салате завелись (проверочное слово: завёлся) гусеницы. (словарное слово) Остался Жалейкин без капусты (словарное слово) и без салата. Да ещё и самого по грядкам заставили ползать и голыми руками собирать (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс –а-) противных гусениц. (словарное слово)
Подчеркнём слова с чередующимися гласными в корне:
Жалейкин и жабы
Жалейкин увидел в огороде жабу. «Противная ядовитая тварь, - сказал он. - Вот уж кого мне не жалко. Я их всех выпровожу из огорода! Нечего грязными лапами по капусте да по салату скакать!» Но как только не осталось в огороде жаб, так на капусте и салате завелись гусеницы. Остался Жалейкин без капусты и без салата. Да ещё и самого по грядкам заставили ползать и голыми руками собирать противных гусениц.
Выделим корни и объясним условия выбора гласных:
Жалейкин и жабы
Жалейкин увидел в огороде жабу. «Противная ядовитая тварь, - сказал он. - Вот уж кого мне не жалко. Я их всех выпровожу из огорода! Нечего грязными лапами по капусте да по салату скакать!» (чередование –скак-/-скоч-, перед гласной к пишется гласная а) Но как только не осталось в огороде жаб, так на капусте и салате завелись гусеницы. Остался Жалейкин без капусты и без салата. Да ещё и самого по грядкам заставили ползать и голыми руками собирать (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс –а-) противных гусениц.
Опираясь на схему, расскажите:
какими могут быть заимствованные слова;
из каких языков в русский приходили и приходят заимствования;
какие группы славянских языков могут быть источниками заимствования для русского языка.
Ответ 1
Заимствованные слова делятся на группы: по времени вхождения в язык, по способу вхождения и по языку-источнику.
Заимствования по времени вхождения могут быть ранними (т.е. самые древние из старославянского, финского, греческого и др.) и поздние (из английского, немецкого, французского, итальянского языков).
Заимствования по способу вхождения могут входить в язык через устную речь или через письменные источники.
По языку-источнику заимствования делятся на две группы: из родственных и близкородственных языков (конкретно для русского языка это германские, романские, славянские языки) и из неродственных языков (татарский, финский, японский, арабский и др. языки).
Ответ 2
Какими могут быть заимствованные слова?
Заимствованные слова различаются по времени вхождения в язык (могут быть ранними и поздними); по способу вхождения в язык (через устную или письменную речь), а также по языку-источнику (слова могут приходит из родственных и близкородственных языков, а также из неродственных языков).
Из каких языков в русский приходили и приходят заимствования?
В русский язык слова приходили и приходят из разных языков. Самые ранние заимствования в языке были из старославянского, финского, древнегреческого языка и латыни. Более поздние - из немецкого, английского и французского языков. Также в русском языке можно найти заимствования из татарского, японского и арабского языков.
Какие группы славянских языков могут быть источниками заимствования для русского языка?
Источниками заимствования для русского языка могут быть восточнославянские, южнославянские и западнославянские языки.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением