Упр.134 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Выпишите выделенные словосочетания, составьте их схемы.
Только теперь я заметил, что от озера исходит тихий, несмолкающий игорох. Слышать его было странно, потому что поверхность воды была совершенно неподвижна и не было видно ни одного ручья, который бы втекал в озеро. Шорох подымался от всей поверхности воды и чем-то напоминал треск нарзанных пузырьков, если черпать воду прямо из источника.
(Ф. Искандер )
1. Установите смысловую связь слов в словосочетаниях, задав вопрос от главного слова к зависимому.
2. Определите, как выражается в словосочетаниях грамматическая связь слов.
Прочитайте текст. О чём он? Какова его основная мысль? Определите стиль текста. Обоснуйте своё мнение.
Леса — величайшие источники здоровья.
Это исполинские зелёные лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.
Вспомните то удивительное состояние как (бы) безотчётной радости и силы, охватывающее вас, как только вы попадаете в л..са из душных городских домов.
Всё ваше тело охватывает прохладой листвы. Великая сила жизни видна во всём: в шелесте деревьев, в пересвисте птиц, в глубине неба.
Какой воздух! Вдыхаем его живительный глоток и наслаждаемся жизнью.
(К. Паустовский )
1. Как вы понимаете значение слова исполинский? Подберите синонимы к нему (устно). Подумайте, почему автор использует именно это слово из синонимического ряда.
2. Найдите односоставные предложения и выпишите их. Как вы думаете, какую роль играют эти предложения в тексте?
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением