Упр.134 ГДЗ Александрова Загоровская 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 134. 1) Прочитайте выразительно фрагмент поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 5 класс, Просвещение:
134. 1) Прочитайте выразительно фрагмент поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой сё гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.

2) Найдите в тексте книжные и нейтральные слова. Как вы думаете, почему поэт не употребляет разговорные слова?
Книжные слова: творенье, державное, лампады.
Нейтральные слова: люблю, строгий, гранит, стройный, вид, теченье, береговой, оград, узор, чугунный, задумчивых, ночей, прозрачный, сумрак, блеск, безлунный, в комнате, пишу, читаю, ясны, спящие, громады, пустынных, улиц, светла, игла, тьму, ночную, золотые, небеса, заря, спешит, ночи, полчаса.
Поэт не употребляет разговорные слова, потому что они здесь неуместны. Санкт-Петербург представлен автором как величественное творение Петра I, Пушкин использует книжную и нейтральную лексику для придания речи торжественности, возвышенности.

3) Уточните по словарю, какую стилистическую окраску имеют выделенные слова. С какой целью они употреблены в тексте?
Творенье – высок., державное – высок., лампады – трад.-поэт.
Эти слова употреблены в тексте для придания речи торжественности, возвышенности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением