Упр.127 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 127 Прочитайте текст и определите, к какому типу речи он относится. Что вам известно об адмирале Нахимове?Орден НахимоваНа счету советских моряков, совершавш..х...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 127 Прочитайте текст и определите, к какому типу речи он относится. Что вам известно об адмирале Нахимове?Орден НахимоваНа счету советских моряков, совершавш..х...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2018)

Изображение 127 Прочитайте текст и определите, к какому типу речи он относится. Что вам известно об адмирале Нахимове?Орден НахимоваНа счету советских моряков, совершавш..х...

Решение #4 (Учебник 2018)

Изображение 127 Прочитайте текст и определите, к какому типу речи он относится. Что вам известно об адмирале Нахимове?Орден НахимоваНа счету советских моряков, совершавш..х...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#история #война #имена


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
127 Прочитайте текст. Выпишите из него действительные причастия настоящего времени, выделите суффиксы, объясните их написание.
Он видел так хорошо, что бурая пустынная степь была для него всегда полна жизни и содержания. Стоило ему только вглядеться в даль, чтобы увидеть лисицу, зайца, дрохву или другое какое-нибудь животное, держащее себя подальше от людей. Немудрено увидеть убегающего2 зайца или летящую дрохву — это видел всякий, проезжавший степью, — но не всякому доступно видеть диких животных в их домашней жизни, когда они по бегут, по прячутся и не глядят встревоженно по сторонам. А Вася видел играющих лисиц, зайцев, умывающихся лапками, дрохв, расправляющих крылья, стрепетов, выбивающих свои «точки». Благодаря такой3 остроте зрения, кроме мира, который видели все, у Васи был ещё другой мир, свой собственный, никому не доступный и, вероятно, очень хороший, потому что, когда он глядел и восхищался, трудно было не завидовать ему. (А. Чехов)
- держащее – держать, 1 спряжение; держат, 3-е лицо, множественное число
- убегающего – убегать, 1 спряжение; убегают, 3-е лицо, множественное число
- летящую – лететь, 2 спряжение, исключение; летят, 3-е лицо, множественное число
- играющих – играть, 1 спряжение; играют, 3-е лицо, множественное число
- умывающихся – умываться, 1 спряжение; умываются, 3-е лицо, множественное число
- расправляющих – расправлять, 1 спряжение; расправляют, 3-е лицо, множественное число
- выбивающих – выбивать, 1 спряжение; выбивают, 3-е лицо, множественное число
1. Объясните значение выражения острота зрения.
Острота зрения – это способность зрительного органа различать два расположенных близко друг к другу предмета или знака на максимальном расстоянии.
2*. Проведите исследование. Замените причастия глаголами. Сравните полученные тексты. Сделайте вывод о роли причастий в этом тексте.
Он видел так хорошо, что бурая пустынная степь была для него всегда полна жизни и содержания. Стоило ему только вглядеться в даль, чтобы увидеть лисицу, зайца, дрохву или другое какое-нибудь животное, которое держит себя подальше от людей. Немудрено увидеть зайца, который убегает, или дрохву, которая летит, – это видел всякий, кто проезжал степью, - но не всякому доступно видеть диких животных в их домашней жизни, когда они не бегут, не прячутся и не глядят встревоженно по сторонам. А Вася видел лисиц, которые играют, зайцев, которые умываются лапками, дрохв, которые расправляют крылья, стрепетов, которые выбивают свои «точки». Благодаря такой остроте зрения, кроме мира, который видели все, у Васи был ещё другой мир, свой собственный, никому не доступный и, вероятно, очень хороший, потому что, когда он глядел и восхищался, трудно было не завидовать ему.
Причастия делают текст более выразительным и образным, а также помогают избежать повторов и сделать предложения короче. Кроме того, причастия помогают передать дополнительные характеристики предметов.
Морфологический разбор слова:
Такой
1. Такой – местоимение (указывает на признак, не называя его, и отвечает на вопрос какой?).
2. Начальная форма: такой.
3. Постоянные признаки:
- указательное
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- женский род
- дательный падеж
5. В предложении является определением (остроте (какой?) такой).

127 Прочитайте текст и определите, к какому типу речи он относится. Что вам известно об адмирале Нахимове?

Орден Нахимова
На счету советских моряков, совершавш..х ежедневные подвиги, было много боевых заслуг в борьбе с фашистами. Шёл 1944 год. Решено было создать ордена, отмена..щ..е славные дела моряков. Одним из них стал орден Нахимова.
Он представляет собой пятиконечную рубиновую звезду, окантов..(н, нн)ую металлом, с лучами, переходящими в лапы якорей. В середине звезды на золотом круге, покрыт..м голубой эмалью, помещ..(н, нн)о изображение адмирала Нахимова. Вдоль верхнего края круга сдела(н, нн)а надпись: «Адмирал Нахимов». Под изображением Нахимова расположен, нн)ы две лавровые ветви. Между концами рубиновой звезды видны звенья якорной цепи, из-под которых выступают пучки расходящихся лучей.
(По книге «Ордена Великой Отечественной войны»)
1. Выполните морфологический разбор причастий: 1) употреблённых в полной форме; 2) употреблённых в краткой форме. Укажите, по каким грамматическим признакам различаются эти причастия.
2. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
3. Пользуясь справочной литературой, а также источниками Интернета, подготовьте небольшое сообщение об адмирале Нахимове.

Тип речи: повествование с элементами описания.
1.Морфологический разбор причастий, употребленных в полной форме.
Совершавших (каких?) - причастие
Морфологические признаки.
1. Нач. ф. - совершавший (именительный падеж единственного числа мужского рода)
2. Постоянные признаки: действительное, прошедшее время, несовершенный вид
Непостоянные признаки: множественное число, родительный падеж, полная форма.
3. Синтаксическая роль: определение, входит в состав причастного оборота.
Отмечающие (какие?) - причастие
Морфологические признаки.
1. Нач. ф. - отмечающий (именительный падеж единственного числа мужского рода)
2. Постоянные признаки: действительное, настоящее время, несовершенный вид
Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.
3. Синтаксическая роль: определение, входит в состав причастного оборота.

Окантованную (какую?) - причастие
Морфологические признаки.
1.Нач. ф. - окантованный (именительный падеж единственного числа мужского рода)
2. Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, винительный падеж, женский род, полная форма.
3. Синтаксическая роль: определение, входит в состав причастного оборота.

Переходящими (какими?) - причастие
Морфологические признаки.
1.Нач. ф. - переходящий (именительный падеж единственного числа мужского рода)
2.Постоянные признаки: действительное, настоящее время, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: множественное число, творительный падеж, полная форма.
3. Синтаксическая роль: определение, входит в состав причастного оборота.

Покрытом (каком?) - причастие
Морфологические признаки.
1.Нач.ф. - покрытый (именительный падеж единственного числа мужского рода)
2.Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, предложный падеж, мужской род, полная форма.
3. Синтаксическая роль: определение, входит в состав причастного оборота.

Расходящихся (каких?) - причастие
Морфологические признаки.
1.Нач.ф. - расходящийся (именительный падеж единственного числа мужского рода)
2.Постоянные признаки: действительное, настоящее время, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: множественное число, родительный падеж, полная форма.
3.Синтаксическая роль: определение.

Решено (каково?) - причастие
Морфологические признаки.
1.Нач.ф. - решённый (именительный падеж единственного числа мужского рода)
2.Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, средний род, краткая форма.
3.Синтаксическая роль: сказуемое.

Помещено (каково?) - причастие
Морфологические признаки.
1.Нач. ф. - помещённый (именительный падеж единственного числа мужского рода)
2.Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, средний род, краткая форма.
3.Синтаксическая роль: сказуемое.

Сделана (какова?) - причастие
Морфологические признаки.
1.Нач. ф. - сделанный (именительный падеж единственного числа мужского рода)
2.Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, женский род, краткая форма.
3.Синтаксическая роль: сказуемое.

Расположены (каковы?) - причастие
Морфологические признаки.
1.Нач.ф. - расположенный (именительный падеж единственного числа мужского рода)
2.Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид;
Непостоянные признаки: множественное число, краткая форма.
3.Синтаксическая роль: сказуемое.

Видны (каковы?) - причастие
Морфологические признаки.
1.Нач. ф. - видный (именительный падеж единственного числа мужского рода)
2.Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: множественное число, краткая форма.
3.Синтаксическая роль: сказуемое.
Ответ 1
Сообщение об адмирале Нахимове.
Нахимов Павел Степанович (1802— 1855), российский флотоводец, адмирал (1855 г.). Родился 5 июля 1802 г. в селе Городок (ныне село Нахимовское) Смоленской губернии. Сын отставного секунд-майора. Окончил Морской кадетский корпус (1818 г.), служил на Балтике, совершил кругосветное плавание (1822—1825 гг.). Участвовал в Наваринском сражении (1827 г.), командовал корветом, фрегатом «Паллада», с 1834 г. — линкором «Силистрия». За успешные действия на Чёрном море был назначен командующим корабельными соединениями, произведён в контр-адмиралы (1845 г.), затем в вице-адмиралы (1852 г.). Безупречный организатор, Нахимов неустанно повышал качество боевой подготовки флота и при этом стремился не отягощать быт моряков. При известии о начале Крымской войны эскадра Нахимова вышла в море, отыскала и полностью уничтожила турецкие корабли в Синопской бухте (1853 г.). Когда появился мощный англо-французский флот и русские войска в Крыму потерпели поражение, командующий эскадрой фактически возглавил оборону Севастополя (начальником порта и военным губернатором его назначили задним числом в феврале 1855 г.). Вместе с адмиралом В. А. Корниловым он затопил корабли, перекрыв ими вход в бухту, силами матросов и жителей возвёл бастионы и разместил на них корабельную артиллерию. Умелые действия Нахимова позволили долго удерживать Севастополь, несмотря на все усилия численно и технически превосходивших интервентов. Адмирал был смертельно ранен 28 июня 1855 г. на Малаховом кургане. Он похоронен во Владимирском соборе Севастополя рядом с М. П. Лазаревым, В. А. Корниловым и В. И. Истоминым.
Ответ 2
Адмирал Павел Степанович Нахимов (1802–1855) – выдающийся российский морской командир и герой, оставивший неизгладимый след в истории России. Его имя стало символом мужества, патриотизма и профессиональной преданности служению своей Родине.
Нахимов проявил свои выдающиеся лидерские качества во время обороны Севастополя в Крымской войне 1853–1856 годов. Его смелость, решительность и организаторские способности сыграли решающую роль в сохранении крепости от англо-французской блокады. Адмирал Нахимов стал символом сопротивления и настойчивости, а его знаменитая фраза "Отсюда несдаётся!" стала визитной карточкой российской обороны.
Нахимов также заслужил признание за свои реформы в российском флоте, улучшившие организацию и подготовку моряков. Его преданность Родине, примерный характер и профессиональное мастерство вдохновляют новые поколения на подвиги и достижения.
Адмирал Нахимов остается важной исторической фигурой, а его подвиги напоминают нам о силе духа и верности идеалам, на которых строится наша страна.
Ответ 3
Адмирал Павел Степанович Нахимов (1802–1855) — выдающийся российский морской деятель и герой Крымской войны 1853–1856 годов. Нахимов прославился своим мужеством, стратегическим гением и преданностью службе Российскому флоту.
Под руководством Нахимова русский флот совершил ряд успешных операций в Черном море, включая защиту Севастополя, который стал символом героизма и стойкости. Известен его знаменитый приказ: "Паруса развесить, а назад — не сворачивать!".
Нахимов был не только искусным командиром, но и человеком сильной внутренней моральной силы. Его примерная дисциплина и добросовестность взывали к высшим нормам службы. Его имя стало символом мужества, самопожертвования и настоящего патриотизма.
Сегодня адмирал Нахимов остается важной фигурой в российской истории, и его подвиги продолжают вдохновлять и восхищать поколения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением