Упр.126 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте миниатюру «Клад». Выпишите по пять словосочетаний прил. + сущ. или сущ. + прил. Определите разряд имён прилагательных, аргументируйте свой ответ.Клад я...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте миниатюру «Клад». Выпишите по пять словосочетаний прил. + сущ. или сущ. + прил. Определите разряд имён прилагательных, аргументируйте свой ответ.
Клад я нашёл там, где кладу и должно быть, — в папоротнике. В сказках клад скрывается под цветущим папоротником. Мой папоротник не цвёл, да и не может папоротник цвести, но клад под
ним сказочный. На чёрной земле, под зелёной замшелой корягой, лежали драгоценные камни, золото и серебро.
Когда солнце пробивалось сквозь резные листья, то золото становилось золотистее золота, серебро — серебристее серебра, а драгоценные камни горели ярче радуги. Несмотря на то что это было совсем и не золото, вовсе не серебро и тем более не драгоценные камни. На чёрной земле, под корягой, лежали цветные стекляшки, «золотые» и «серебряные» бумажки от конфет. Лежали пуговицы, бусинки, разноцветные камешки. И даже железный перочинный нож.
Это конечно же был чей-то клад. Какого-то жителя леса.
У жителей леса бывает гнездо или нора. Бывает кладовая, где хранятся запасы еды. Но у них не бывает потайных сундуков с украшениями1 и безделушками2.
Кому понадобился этот хлам?
Но кто-то живёт в этом овраге, кому дороги яркие никудышки.
Кто?
Ночью никто не пришёл. Мерцали в кустах гнилушки, уныло скулили комары да перешёптывались листья осины.
Днём проползла змея. Потом послышался шум — и выскочила сорока!
В клюве она держала ложку.
Знакомая ручная сорока. Она жила у соседей.
Вот чей это тайник.
Я попробовал взять — она подняла крик.
Тогда я взял только ножик и ложку. Остальное оставил сороке. Мне стекляшек не нужно. Но зачем всё это ей? (Я. Сладкое)
Клад сказочный (качеств., образует степени сравнения – сказочнее, сказочнейший; имеет краткую форму – сказочен, сказочна, сказочно, сказочны), на чёрной (качеств., образует степени сравнения – чернее, чернейший; имеет краткую форму -чёрен, черна, черно, черны; образует сложное слово путём повтора – чёрный-чёрный; сочетается с наречием «очень» - очень чёрный) земле, под зелёной (качеств., образует степени сравнения – зеленее, зеленейший; имеет краткую форму -зелен, зелена, зелено, зелены; образует сложное слово путём повтора – зелёный-зелёный; сочетается с наречием «очень» - очень зелёный) корягой, драгоценные (качеств., образует степени сравнения – драгоценнее, драгоценнейший; имеет краткую форму -драгоценен, драгоценна, драгоценно, драгоценны) камни, железный (относит., обозначает материал; не может быть в большей или меньшей степени) нож.
2. Найдите и выпишите имена прилагательные, при образовании которых происходит чередование согласных.
Сказочный – сказка, к//ч; дороги – дороже, г//ж; яркие – ярче, к//ч; ручная – рука, ч//к.
3. Выпишите прилагательные, имеющие степень сравнения. Определите, какая это степень сравнения. Как она образована?
4. Выполните полный морфологический разбор двух-трёх имён прилагательных (на выбор) из второго абзаца текста.
5. Какие выразительные средства языка встретились вам в этом тексте? Выпишите примеры.
Выразительные средства: эпитеты (сказочный клад, под замшелой корягой, резные листья, «золотые» и «серебряные» бумажки, потайных сундуков, знакомая ручная сорока), метафоры (мерцали гнилушки, скулили комары), сравнения (золото становилось золотистее золота; серебро – серебристее серебра; камни горели ярче радуги), олицетворения (перешёптывались листья осины).
6. Найдите в тексте авторский неологизм.
Авторский неологизм – никудышки.
7. Являются ли синонимами слова клад — тайник, хлам — пеку-дышки? Как называются такие синонимы? Являются ли антонимами слова клад — хлам! Докажите.
Слова «клад – тайник», «хлам – никудышки» являются контекстуальными синонимами (синонимы только в этом тексте). В данном тексте слова «клад – хлам» являются контекстуальными антонимами: клад – это что-то ценное, хлам – это что-то ненужное.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением