Упр.119 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 119.	1) Прочитайте фрагмент произведения, в котором герой называет те свои качества, которыми гордится.— Значит, так! — повернулась в мою сторону Татьяна Ивановна. —...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
119.
1) Прочитайте фрагмент произведения, в котором герой называет те свои качества, которыми гордится.
— Значит, так! — повернулась в мою сторону Татьяна Ивановна. — Списки девятиклассников директору подаёт классный руководитель в середине мая, и рядом с каждой фамилией нужно указать положительные качества кандидата. Скажи-ка, Алёша, у тебя какие достоинства, кроме того, что ты, хм... красавец?
— Я, — говорю, — Татьяна Ивановна, помимо того, что красавец, ещё и по химии отличник, у меня весь класс контрольные сдувает. Успеваю четыре варианта за полчаса отщёлкать. И что без такого красивого все будут на химии в девятом классе делать, ума не приложу!
(А. Моторов)
2) Найдите в тексте слова и выражения, характерные для речи школьников.
Красавец, отличник, контрольные сдувает, успеваю четыре варианта отщёлкать, ума не приложу!
3) Укажите, какой фразеологизм является синонимом к использованному в тексте.
ума палата, крепок задним умом, себе на уме, набираться ума, ни уму ни сердцу, не от большого ума, уму непостижимо
уму непостижимо.
4) Можно ли сказать, что герой перечислил свои положительные качества, как и требовалось в данной ситуации общения? Что ещё вы бы добавили в его копилку достоинств?
Герой перечислил свои положительные качества, как того требовала ситуация, но сделал это в несколько ироничной и обыгрывающей манере, что придаёт его ответу оригинальность. Он упомянул свою успеваемость по химии и подчеркнул организаторские способности, связанные с управлением контрольными работами в классе. Однако его ответ можно дополнить, упомянув другие достоинства, например, трудолюбие, ответственность, умение работать в команде, инициативность или доброжелательность. Эти качества могли бы подчеркнуть его как не только успешного ученика, но и как личность, которая вносит вклад в коллективную работу и атмосферу в классе.
5) Почему в традиции русского народа считается нескромным говорить о своих положительных качествах? Используйте для ответа данные или любые известные вам пословицы.
1. Хвастать — не косить: спина не болит. 2. Коли хорошо, так не хвастай: тебя и так заметят. 3. Хвастун да врун одного поля ягоды.
В традиции русского народа говорить о своих положительных качествах считается нескромным, так как это может восприниматься как хвастовство или самолюбование. Народная мудрость подчёркивает, что достоинства человека лучше проявляются через его дела, а не слова. Пословицы, приведённые в тексте, подтверждают эту мысль: "Хвастать — не косить: спина не болит" намекает на лёгкость хвастовства по сравнению с реальными усилиями, а "Коли хорошо, так не хвастай: тебя и так заметят" подчёркивает, что истинные качества человека всегда становятся очевидными окружающим без необходимости их подчёркивать. Таким образом, культура скромности и уважения к окружающим лежит в основе этой традиции.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением