Параграф 11 ГДЗ Сонин 6 класс (Биология)

Изображение §11. Обмен веществ и энергииВопросы и задания1. Что такое обмен веществ?Обмен веществ — это процесс превращения одних веществ в другие: из простых образуются...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сонин, Сонина 6 класс, Просвещение:
§11. Обмен веществ и энергии
Вопросы и задания
1. Что такое обмен веществ?
Обмен веществ — это процесс превращения одних веществ в другие: из простых образуются сложные, сложные разлагаются на более простые.
2. Из каких процессов складывается обмен веществ?
Обмен веществ складывается из двух процессов:
- поглощения различных веществ из окружающей среды (растениями — воды, минеральных солей, углекислого газа, кислорода, животными — белков, жиров, углеводов, воды, минеральных солей, кислорода);
- выделения продуктов жизнедеятельности в окружающую среду (растениями — воды, углекислого газа, кислорода; животными — воды, углекислого газа, мочевины и некоторых других веществ).
3. Как протекает обмен веществ у растений?
В зелёных клетках растений на свету из простых веществ — воды и углекислого газа — в результате фотосинтеза образуются сложные органические соединения — сахара, которые затем превращаются в крахмал, клетчатку, белки, жиры и некоторые другие вещества, необходимые растению. В процессе фотосинтеза также образуется кислород, выделяемый растением в окружающую среду.
При дыхании растения поглощают кислород и происходит распад органических веществ на воду и углекислый газ, которые выделяются в окружающую среду.
4. Каких животных называют холоднокровными?
Холоднокровными называют животных, у которых температура тела зависит от температуры окружающей среды. По кровеносной системе таких животных течёт кровь, слабо насыщенная кислородом. Поэтому реакции обмена веществ идут медленно, энергии в результате распада сложных соединений выделяется мало, и температура тела зависит от температуры окружающей среды. К таким животным относятся земноводные, пресмыкающиеся и рыбы.
5. Назовите вещества, которые растения поглощают из окружающей среды.
Из окружающей среды растения поглощают воду, минеральные соли, углекислый газ и кислород.
6. Какие вещества растения выделяют в результате своей жизнедеятельности?
В результате своей жизнедеятельности растения выделяют воду, углекислый газ и кислород.
7. Назовите известных вам теплокровных животных.
К теплокровным животным относятся заяц, волк, лиса, медведь, лев, тигр и др.
8. Какие физиологические механизмы терморегуляции есть у теплокровных животных?
У теплокровных животных одновременно с образованием сложных веществ в клетке идёт распад сложных соединений на более простые. Это сопровождается выделением энергии, которая участвует в поддержании температуры тела.
9. В определённых ситуациях собака часто высовывает язык. Какое отношение к терморегуляции имеет такое поведение?
У собаки потовые железы не располагаются по всему телу, как, например, у человека, а находятся только в двух местах: на подушечках лап и на носу. В языке собаки содержится система кровеносных сосудов. При повышении температуры тела от жары кровеносные сосуды расширяются из-за увеличения притока крови к языку. Для снижения температуры тела собака открывает пасть и высовывает влажный от слюны язык. Поверхность высунутого языка контактирует с воздухом при испарении слюны, что охлаждает язык и выводит тепло из кровоснабжения. Таким образом температура тела собаки нормализуется.
10. Используя рисунок на с. 80, объясните, как связаны обмен веществ и обмен энергией.
Обмен веществ напрямую связан с обменом энергией. Энергию любая клетка получает при окислении сложных органических веществ, таких как глюкоза. Именно глюкоза — это основной источник энергии для живого. Образующаяся энергия используется для поддержания температуры тела, совершения работы, роста и развития организма и обеспечения структуры и функции всех клеточных элементов.
11. Какая из схем отражает теплообмен у теплокровных, а какая — у холоднокровных животных?
Первая схема отражает теплообмен у холоднокровных (температура тела зависит от температуры окружающей среды), а вторая — у теплокровных (температура тела не зависит от температуры окружающей среды).
12. Почему обмен веществ у земноводных и пресмыкающихся протекает более активно, чем у рыб?
Обмен веществ у земноводных и пресмыкающихся протекает более активно, чем у рыб, потому что у них более совершенные кровеносные системы и органы дыхания.
13. Почему активный обмен веществ у птиц и млекопитающих способствует их широкому распространению на планете?
Высокий уровень обмена веществ способствовал широкому распространению птиц и млекопитающих на нашей планете, так как обмен веществ у них происходит энергично, поэтому температура их тела постоянна и не зависит от температуры окружающей среды, что позволяет им легче приспособиться к неблагоприятным условиям.
14. Назовите характерные признаки живого организма.
Характерные признаки живого организма: дыхание, питание, выделение веществ, рост и развитие, движение, раздражимость и размножение.
15. Какие органы растений участвуют в обмене веществ?
В обмене веществ участвуют все органы растений. У растений два органа — корень и побег. Через корень поглощается вода и минеральные соли, в побеге идет фотосинтез.
16. Какие системы органов животных участвуют в процессах обмена веществ?
В процессе обмена веществ у животных участвуют пищеварительная, кровеносная и выделительная системы.
17. Почему, когда у человека на что-то не хватает сил, ему говорят «мало каши ел»? Как связано вещество (каша) и энергия (силы)?
Вещества, поступившие в организм, под действием различных ферментов расщепляются, при этом образуется энергия, необходимая организму на образование новых веществ, работу различных внутренних органов, поддержание температуры тела. Поэтому, чтобы были силы на работу, организму необходима пища.
18. Изучив рисунок на с. 80, ответьте, откуда берётся энергия в пище, которую мы едим.
Энергия в пище, которую мы едим, передается по цепям питания от растений, которые преобразуют солнечную энергию в энергию химических связей в ходе фотосинтеза.
19. Как земноводные и пресмыкающиеся ведут себя при резком понижении температуры среды? Приведите примеры.
С понижением температуры среды земноводные и пресмыкающиеся становятся малоактивными, зиму переживают, впадая в спячку. Например, в нашей местности зимой лягушки, ящерицы и змеи впадают в спячку.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением