Параграф 11 ГДЗ Пасечник 7 класс (Биология)

Изображение §11. ТИП МОЛЛЮСКИ. КЛАСС БРЮХОНОГИЕ И КЛАСС ДВУСТВОРЧАТЫЕ МОЛЛЮСКИВСПОМНИТЕ1. Какие системы органов есть у животных?У животных есть пищеварительная, дыхательная,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Суматохин, Калинова 7 класс, Просвещение:
§11. ТИП МОЛЛЮСКИ. КЛАСС БРЮХОНОГИЕ И КЛАСС ДВУСТВОРЧАТЫЕ МОЛЛЮСКИ
ВСПОМНИТЕ
1. Какие системы органов есть у животных?
У животных есть пищеварительная, дыхательная, нервная, кровеносная, выделительная, половая системы органов.
2. Что такое сердце? Какие функции оно выполняет?
Сердце — это орган, поддерживающий кровообращение в организме. Благодаря работе сердца кровь поступает во все части тела и органы, насыщает ткани питательными веществами и кислородом, насыщает кислородом и саму кровь.

ВОПРОСЫ ПО ПАРАГРАФУ
1. Перечислите общие признаки, характерные для моллюсков.
Характерные признаки моллюсков:
- тело состоит из головы, туловища и ноги;
- на голове расположены рот и органы чувств;
- тело покрыто кожной складкой — мантией;
- у большинства моллюсков мантия снаружи выделяет известковую раковину;
- кроме пищеварительной, выделительной, нервной и половой систем, имеют кровеносную и дыхательную системы органов.
2. Каковы особенности строения и жизнедеятельности обыкновенного прудовика?
Особенности строения и жизнедеятельности обыкновенного прудовика:
- размеры тела 68–70 мм;
- наличие спирально закрученной раковины с острой вершиной и большим отверстием — устьем;
- нога занимает всю брюшную сторону тела;
- наличие чувствительных щупалец на голове, у основания которых находятся глазки;
- наличие тёрки в глотке;
- кровеносная система незамкнутая, состоит из сердца и кровеносных сосудов;
- дыхательная система состоит из дыхательного отверстия и лёгочной полости;
- выделительная система состоит из почки и мочеточника;
- прудовики — гермафродиты.
3. В чём различие брюхоногих и двустворчатых моллюсков? В чём их сходство?
Различия брюхоногих и двустворчатых моллюсков:
- У брюхоногих раковина закручена в спираль, а у двустворчатых — состоит из двух створок, соединённых гибкой и упругой связкой.
- У брюхоногих нога занимает всю брюшную сторону, а у двустворчатых она находится в мантийной полости.
- У двустворчатых отсутствует голова и имеются жабры.
- Двустворчатые моллюски — раздельнополые животные.
- Двустворчатые моллюски малоподвижны.
Сходства брюхоногих и двустворчатых моллюсков:
- Незамкнутая кровеносная система, состоящая из сердца и кровеносных сосудов.
- Выделительная система включает одну почку с мочеточником.
4. Чем строение моллюсков отличается от строения кольчатых червей?
Отличия строения моллюсков от строения кольчатых червей:
- тело моллюсков не имеет сегментарного строения, но у большинства можно различить голову, туловище и ногу;
- тело большинства моллюсков полностью или частично покрыто раковиной, а у кольчатых червей раковина не встречается;
- раковина играет у моллюсков роль наружного скелета, а у кольчатых червей опорную функцию выполняет внутренняя полость, заполненная жидкостью;
- кровеносная система у моллюсков незамкнутая и есть сердце, тогда как у большинства кольчатых червей она замкнутая;
- у моллюсков имеется специальный орган выделения —почка с мочеточником;
- нервная система моллюсков представлена отдельными нервными узлами, связанными между собой нервами, тогда как у кольчатых червей имеется брюшная нервная цепочка с ответвлениями нервов в каждом сегменте.

ЗАДАНИЯ ПО ПАРАГРАФУ
Используя материал параграфа, дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о значении брюхоногих и двустворчатых моллюсков в природе и жизни человека. Сообщение представьте в виде презентации.
1 слайд
Значение моллюсков в природе и жизни человека
2 слайд
Многие животные питаются моллюсками. Например, сухопутных едят жабы, пресноводных — рыбы, водоплавающие птицы. В море головоногие моллюски служат пищей для водных млекопитающих (тюленей), а также многих рыб.
3 слайд
Велико значение двустворчатых моллюсков в очищении водоемов от органических загрязнений. Они фильтруют воду, питаясь отцеженной органикой.
4 слайд
Раковины моллюсков участвуют в образовании осадочных пород.
5 слайд
Люди также едят многих представителей моллюсков. Это мидии, морские гребешки, устрицы, кальмары и осьминоги. Чтобы увеличить производство двустворчатых моллюсков, их не добывают, а выращивают на специальных морских фермах.
6 слайд
У морских жемчужниц между раковиной и мантией образуется жемчуг. С древних времен человек его добывал. Однако в настоящее время по большей части жемчужниц и жемчуг в них выращивают искусственно. В моллюск закладывается инородное тело, вокруг которого в течение нескольких лет образуется жемчуг.
7 слайд
Вред сельскому хозяйству наносят слизни, которые повреждают посевы, картофель, капусту и другое), виноградная улитка вредит виноградники.
8 слайд
Некоторые улитки являются промежуточными хозяевами для плоских червей, которые паразитируют в теле человека и животных.
9 слайд
Моллюск корабельный червь повреждает деревянные части кораблей.

ПОДУМАЙТЕ!
Почему у моллюсков слабо развита способность к регенерации?
Причинами слабо развитой способности к регенерации у моллюсков являются: отсутствие сегментации тела и его сложная организация.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением