Параграф 10 ГДЗ Гладкий Николина 10 класс (География)

Изображение § 10. Учимся с «Полярной звездой»Проблема № 1. Рациональное природопользованиеПервый вопрос дискуссии сформулируем следующим образом: какие формы и приёмы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гладкий, Николина 10 класс, Просвещение:
§ 10. Учимся с «Полярной звездой»
Проблема № 1. Рациональное природопользование
Первый вопрос дискуссии сформулируем следующим образом: какие формы и приёмы природопользования, по вашему мнению, наиболее ярко отражают: a) рациональное и б) нерациональное природопользование?
Рациональное природопользование:
• Применение малоотходных технологий
• Повторное использование отходов
• Комплексное использование сырья
• Внедрение энергосберегающих технологий
• Снижение вредных выбросов
• Экономия пресной воды
• Безотвальная вспашка земли
• Создание культурных ландшафтов
• Охрана видов животных и растений
Нерациональное природопользование:
• Подсечно-огневое земледелие
• Вырубка и сжигание лесов
• Неумеренный выпас скота
• Экстенсивное земледелие
• Ресурсоёмкое производство
• Применение энергозатратных технологий
• Химическое и радиоактивное загрязнение
• Разрушение коралловых рифов
• Неконтролируемое рыболовство
• Истребление видов растений и животных
Максимальное потребление и техника делают человека опасным для планеты. Академик Н. Н. Моисеев предупреждает о существовании запретных черт в взаимоотношениях с природой, которые нельзя переступать.
Концепция устойчивого развития принята в 1992 г. на Конференции ООН по окружающей среде и развитию. Ориентирована на экологически безопасное, экономическое, политическое и социальное развитие.
Проблема № 2. Ресурсы пресной воды на Земле
Второй вопрос дискуссии поставим так: как решать обостряющуюся в мире проблему нехватки пресной (прежде всего питьевой) воды?
Обостряющаяся в мире проблема нехватки пресной воды, особенно питьевой, требует комплексного подхода и применения различных методов.
Введение водосберегающих технологий и повторное использование воды после очистки позволяют существенно экономить воду. Снижение потребления воды может быть достигнуто через законодательные меры и повышение осведомленности населения. Примером является закон, принятый Конгрессом США в 1992 году, который снизил объём расхода воды на коммунальные нужды на 70%.
Страны с крупными запасами пресной воды могут продавать её другим странам, испытывающим дефицит. Например, Израиль и Турция заключили договор на 20 лет на ежегодную поставку 50 млн м3 воды. Россия также имеет большие возможности в этом направлении.
Несмотря на высокую себестоимость, опреснение воды активно развивается. На Средний Восток приходится 60% мирового производства опреснённой воды, что показывает важность этого метода для регионов с острым дефицитом пресной воды.
Некоторые учёные предлагают буксировать айсберги из полярных районов в тропики и субтропики. Средние по размеру айсберги могут быть транспортированы в течение года, например, от Антарктиды до Калифорнии. Для уменьшения таяния айсберги покрывают защитной плёнкой.
Искусственные водохранилища могут служить как стерильные хранилища и холодильники для пресной воды. В Туркменистане, например, планируется создать крупнейший в мире искусственный водоём в пустыне Каракум.
Культивирование менее влаголюбивых растений также может способствовать смягчению дефицита воды. Однако в засушливых регионах атмосферные осадки редки, а реликтовые водные резервуары часто солёные и невозобновляемые.
Эти методы демонстрируют многообразие подходов к решению проблемы нехватки пресной воды. Рациональное использование, технологические инновации и международное сотрудничество играют ключевую роль в обеспечении доступности этого жизненно важного ресурса.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением